АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Матерьяльные манифестации, или физические проявления. Медиумизм

Читайте также:
  1. Аллергический диатез, клинические проявления. Лечение и профилактика.
  2. В каких случаях физические и юридические лица вправе обращаться в суды Европейского Союза?
  3. Вредные физические факторы
  4. Вредные физические факторы
  5. Газовые и нефтяные проявления.
  6. ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СКВАЖИНАХ
  7. Глава 8. Психологические факторы и физические болезни.
  8. Занятость и факторы определяющие специфику ее проявления.
  9. Информационные, физические, организованные угрозы.
  10. К главе 16: Медиумизм преподобного Стэнтона Мозеса
  11. Клинические проявления.
  12. ЛЕКЦИЯ 2. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦВЕТА

§450. Явления двигающихся и говорящих столов, удерживающихся в воздухе тяжёлых тел, медиумического письма, старые, как сам мир, но ставшие теперь обычными, дают ключ ко многим аналогичным, произвольным феноменам, которые, по незнанию правящих ими законов, причислялись к сверхъестественным и чудесным. Эти феномены основаны на свойствах периспритального флюида как воплощённых, так и свободных духов.
§451. Во время жизни тела дух влияет на него посредством своего перисприта; всё с тем же флюидом он проявляется, действуя на инертную материю, производит шум, движение стола и других предметов, которые он приподнимает, опрокидывает или переносит. В этом явлении нет ничего удивительного, если принять во внимание, что самые могущественные двигатели у нас заключаются в самых разрежённых и даже невесомых флюидах, как воздух, пар и электричество.
Также при помощи своего перисприта дух заставляет медиума писать, говорить или рисовать: не имея осязаемого тела для своего непосредственного проявления, он пользуется телом медиума, заимствуя его органы, заставляя их действовать как своё собственное тело с помощью изливаемых на него флюидов.
§452. Тем же самым способом дух действует и на стол, заставляя его двигаться без определённого смысла или для сознательного выстукивания, определяющего буквы азбуки, из которых слагаются слова и предложения, - явление, называемое типтологией. Стол здесь не что иное, как орудие, которым он пользуется как и карандашом, заставляя его писать; он даёт ему минутную жизненность, пронизывая его своим флюидом, но сам вовсе не сливается с ним.
Когда сообщения происходят таким способом, надо представлять себе духа не в столе, а рядом с ним, так же, как он был при жизни, и таким же, каким бы увидали его, если бы он мог в данную минуту сделаться видимым. То же самое и в сообщениях посредством письма: можно было бы видеть духа рядом с медиумом, направляющим его руку или передающим ему свою мысль через флюидический ток.
§453. Если стол отделяется от пола и висит в воздухе без всякой точки опоры, дух не поднимает его силой руки, но окружает и проникает его как бы флюидической атмосферой, как это делает воздух в воздушных шарах и бумажных змеях. Флюид, которым стол проникнут, сообщает ему на минуту особую лёгкость. Когда же он пригвождён к полу, то имеет некоторую аналогию с пневматическим колоколом, под которым находится пустое пространство. Это только сравнение для того, чтобы показать аналогию явлений, а не абсолютную тождественность причин. ("Книга Медиумов", гл.IV.)
Понятно после этого, что для духа не труднее поднять человека, чем поднять стол, перенести предмет из одного места в другое или куда-нибудь его перебросить; эти явления происходят по одному и тому же закону.4
Когда стол кого-нибудь преследует, это не значит, что дух бегает по комнате вместе с ним, так как он может спокойно оставаться на месте; он просто даёт ему толчок флюидическим током, помощь которого заставляет стол двигаться по желанию духа.
Если раздаются стуки в столе или в другом каком-нибудь месте, это не значит, что дух стучит рукой или каким-нибудь предметом; он направляет флюидический ток в то место, где раздаётся стук, и производит таким образом действие на манер электрического тока. Он умеряет шум, как можно умерять звуки, производимые воздухом.
§454. Явление весьма частое в медиумизме - это способность некоторых медиумов писать на незнакомом им языке или рассуждать на словах или в письме о вещах, превышающих их образование. Нередко встречается беглое письмо у медиумов, вовсе не учившихся писать; некоторые пишут стихи, никогда во всю жизнь не написав ни одного стихотворения; другие рисуют, пишут картины, лепят, пишут музыкальные произведения, играют на каком-нибудь инструменте, не имея понятия об этих искусствах. Встречается часто, что пишущий медиум воспроизводит до полной иллюзии почерк или подпись тех духов, которые сообщаются с ним, хотя при жизни он их вовсе не знал.
Это явление не более чудесно, чем вид пишущего ребёнка, когда водят его рукой; можно таким образом заставить его сделать всё, что угодно. Можно заставить писать первого попавшегося на любом языке, диктуя ему слова буква за буквой. Будет понятно, что всё это существует в медиумизме, если сообразить, каким образом дух сообщается с медиумами, которые на самом деле для него не что иное, как пассивные орудия. Но если медиум владеет механизмом, если он преодолел практические трудности, выражения ему знакомы, если его мозгу присущи элементы того, что дух хочет заставить его исполнить, тогда он в положении человека, который умеет бегло читать и писать; тогда работа легче и быстрее: духу остаётся лишь передавать мысль, которую его переводчик воспроизводит теми средствами, которыми он располагает.
Способность медиума к вещам, ему незнакомым, часто происходит вследствие его знакомства с ними в прежних существованиях, о чём дух его сохранил воспоминание. Если, например, он был поэтом или музыкантом, ему будет легче усвоить поэтическую или музыкальную мысль, которую его хотят заставить воспроизвести. Язык, незнакомый ему ныне, мог быть в прошлой жизни его родным языком, отсюда его большая способность писать медиумически на этом языке.5


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)