АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Явления Христа после смерти
§515. "А Мария стояла у гроба и плакала; и когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух Ангелов в белом одеянии, сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: Жена! что ты плачешь? Говорит им: Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказавши сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: Жена! что ты плачешь? Кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни, что значит: Учитель! Иисус говорит ей: Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; и иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей." ("Еванг. от Иоанна", гл.XX, ст.11-18.) §516. "В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус, и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними; но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чём это вы, идя, рассуждаете между собой и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели ты, один из пришедших в Иерусалим, не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? И сказал им: о чём? Они сказали Ему, что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его; а мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиль; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло; но некоторые женщины из наших изумили нас; они были рано у гроба и не нашли тела Его и, пришедши, сказывали, что они видели явление Ангелов, которые говорят, что Он жив; и пошли некоторые из наших к гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет итти далее; но они удерживали Его, говоря; останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он пошёл и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им; тогда открылись у них глаза и они узнали Его; но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, вставши в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сём, Сам Иисус встал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но он сказал им: Что смущаетесь? и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы с сотового меда. И, взяв, ел пред ними и сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению писаний и сказал им: так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мёртвых на третий день и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная от Иерусалима; вы же свидетели сему; и Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше." ("Еванг. от Луки", гл.24, ст.18-49.) §517. "Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие." ("Еванг. от Иоанна", гл.20, ст.24-29.) §518. "После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Пётр и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Пётр говорит ему: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете. Они закинули и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, ибо он был наг, и бросился в море; а другие ученики приплыли в лодке, ибо не далеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою." ("Еванг. от Иоанна", гл.21, ст.1-8.) §519. "И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь." ("Еванг. от Луки", гл.24, ст.50-53.) §520. Явления Иисуса после его смерти рассказаны всеми евангелистами с такими обстоятельными подробностями, которые не позволяют сомневаться в действительности факта. К тому же они прекрасно объясняются законами флюидов и свойствами перисприта и не представляют ничего аномального вместе с явлениями того же рода, многочисленные примеры которых приводят древняя и новейшая история, не исключая и примеров осязаемых явлений. Если рассмотреть обстоятельства, которые сопровождали все его появления, нельзя не видеть в нём в эти минуты все признаки существа флюидического. Он появляется внезапно и также внезапно исчезает. Он видим одним, а другим не видим, и под такою внешностью, что даже ученики его не узнают; он появляется в закрытых помещениях, куда матерьяльное тело не могло бы проникнуть; самый язык его не имеет уже того вдохновения, как у живых существ, он кроток и поучителен, как это свойственно духам, которые таким образом появляются; словом вся его манера имеет что-то неземное. Вид его одновременно удивляет и пугает; ученики, видя его, не говорят уже ему с прежней свободой; они чувствуют, что это уже не человек. Таким образом, Иисус явился в своём периспритальном теле, чем объясняется то, что он был видим лишь теми, кому он хотел показаться; если бы он был в своём матерьяльном теле, он был бы видим первыми встречными, как и при жизни. Ученики его, не зная причины этих видений, не отдавали себе отчёта в особенностях, которых они по всей вероятности и не замечали: они видели Иисуса и трогали его, для них это было его воскресшее тело. (Гл.XIV, §424 и §§445-448.) §521. Тогда как неверие отбрасывает все те свершённые Иисусом дела, которые имеют сверхъестественный вид и рассматривают их, без исключения, как легендарные, Спиритизм даёт естественное объяснение большей части этих дел; он показывает их вероятность не только по теории флюидических законов, но и по их сходству с аналогичными фактами, произведёнными множеством лиц в самых обыкновенных условиях. Так как эти факты некоторым образом общественное достояние, то они нисколько не доказывают исключительной природы Иисуса.3 §522. Величайшее из чудес, совершённых Иисусом, которое особенно указывает на его превосходство, это тот переворот, коий его учение произвело в мире, несмотря на скудость средств, которыми он пользовался в своей деятельности. В самом деле, Иисус, неизвестный, бедный, рождённый в самых скромных условиях, в маленьком народе, почти презираемом, без всякого политического, артистического или литературного значения, проповедует только три года; в течение этого короткого срока он остаётся безызвестным, оклеветанным, преследуемым своими согражданами; он принуждён скрываться, чтобы не быть побитым камнями; он предан одним из своих же апостолов, другой отрекается от него, и все оставляют его в ту минуту, когда он брошен в руки врагов. Он делал только добро, и даже это не защищало его от злонамеренности, которая обращала против него даже самые блага, творимые им. Приговорённый к казни, назначаемой только преступникам, он умирает, безызвестный миру, так как современная история не говорит о нём.4 Он ничего не писал, и, однако, с помощью нескольких людей, таких же неизвестных, как он сам, ему достаточно было слова, чтобы переродить мир; учение его убило всемогущее язычество и стало светочем цивилизации. Таким образом против него было всё, что заставляет человека отступиться; вот почему мы говорим, что торжество его доктрины есть самое большое из его чудес, в то же время доказывающее его Божественную миссию. Если бы вместо социальных и возрождающих принципов, основанных на духовной будущности человека, он мог оставить потомкам только несколько чудесных фактов, то, может быть, в настоящее время его едва знали бы по имени.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | Поиск по сайту:
|