§603. "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыновья ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумлены будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать." ("Деяния", гл.2, ст.17-18.) §604. Если рассматривать современное состояние мира физического и мира морального, наклонности, стремления, предчувствия большинства, упадок старых идей, которые напрасно отбиваются вот уже целое столетие от новых идей, нельзя сомневаться в том, что готовится новый порядок вещей и что старый мир близок к концу. Если теперь принять в соображение аллегорическую форму некоторых картин и если исследовать скрытый смысл слов Иисуса, сравнивая настоящее положение с теми временами, которые он описывает и которые должны отметить эру обновления, - нельзя не согласиться, что некоторые из его пророчеств исполняются в настоящее время; отсюда следует заключить, что мы приближаемся к возвещённым временам, что и подтверждают духи во всех пунктах земного шара. §605. Как мы уже видели (гл.I, §32), возрождение Спиритизма, совпадая с другими проявлениями, осуществляет одно из самых важных пророчеств Иисуса через то влияние, которое он необходимо должен оказывать на идеи. К тому же, он совершенно ясно возвещен в пророчестве, приведённом в Деяниях Апостольских: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши." Это уже совершенно ясное возвещение распространения медиумизма, который открывается в наши дни у людей всех возрастов, без различия пола и жизненных условий, а следовательно, и всемирной манифестации духов, потому что помимо духов не могло бы быть медиумов. Это будет, как сказано, "в последние дни"; но так как мы подходим не к концу мира, а, напротив, к его возрождению, - то под этими словами следует понимать: последние времена мира старой морали, который уходит в небытие. ("Евангелие от Спиритизма", гл.XXI.)
Страшный Суд4
§606. "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престол славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира", и т.д. ("Еванг. от Матф.", гл.25, ст.31-46.) См. "Евангелие от Спиритизма", гл XV. §607. Так как добро должно царить на Земле, надо, чтобы все те духи, которые очерствели во зле и своим пребыванием поселяли бы смуты, были удалены с неё. Ради их исправления, Бог оставлял их там на необходимое для этого время, но в ту пору, когда Земля должна будет возвыситься в Иерархии Миров благодаря моральному прогрессу её обитателей, тем духам или воплощённым, которые не воспользовались поучениями Земли для исправления своего, будет воспрещено пребывание на ней. Они будут сосланы в низшие миры, как были когда-то сосланы духи Адамовой расы, и будут замещены лучшими. Это и будет то отделение, которое совершит Иисус и которое представлено образно в следующих словах последнего суда: "и поставит овец по правую сторону, а козлов - по левую". ("Еванг. от Матф.", гл.25, ст.33.) §608. Доктрина Страшного Суда, единственного и всемирного, полагая конец человечеству раз и навсегда, не принимается разумом, так как она предполагает бездействие Бога в продолжении вечности, которая предшествовала сотворению Земли и вечности, что последует за её истреблением. Но тогда к чему служили бы Солнце, Луна и звёзды, которые по "Книге Бытия" были созданы для того, чтобы освещать наш мир? Было бы удивительно, что такое грандиозное творение предназначалось на такое короткое время и ради существ, большая часть которых была осуждена заранее на вечные муки. §609. Идея единственного суда была до некоторой степени допускаема для тех, кто не доискивался смысла вещей, в то время, когда считали всё человечество сосредоточенным на Земле и всё во Вселенной созданным для её обитателей; но она неприемлема с тех пор, как стало известно, что существуют миллионы подобных ей миров, которые населяют человеческие поколения в течение вечности и среди коих Земля есть самая незаметная и незначительная точка. По одному этому факту видно, что Иисус имел основание заявить своим ученикам: "Многое ещё имею вам сказать, но вы теперь не можете вместить", потому что научный прогресс был необходим для здравого толкования некоторых его слов. Конечно, апостолы, Св.Павел и первые ученики иначе основали бы известные догматы, если бы они обладали знаниями астрономии, геологии, физики, химии, физиологии и психологии, какими в настоящее время обладает человечество. Поэтому он отсрочил дополнение своих учений и возвестил, что всё должно быть восстановлено. §610. Морально окончательный и бесповоротный суд не согласуется с бесконечной благостью Творца, Которого Иисус изображает нам добрым Отцом, всегда оставляющим открытым путь раскаяния и готовым во всякое время протянуть свои руки блудному сыну. Если бы Иисус понимал суд в этом смысле, то опроверг бы этим свои собственные слова. И потом, если Страшный Суд должен застать человечество врасплох, среди его обычных работ, не щадя и беременных женщин, - является вопрос, с какою целью Бог, не творивший ничего бесполезного и несправедливого, допускал бы рождение детей и "создавал новые души" в эту роковую минуту конца человечества, чтобы отдать их на суд, едва вышедшими из утробы матери, прежде чем они сознали себя, тогда как другие прошли через тысячи лет самопознания. В какую сторону, направо, или налево, пойдут эти души, которые ещё ни хороши, ни дурны и для которых с той поры закрыт всякий дальнейший путь прогресса, так как всё человечество больше не будет существовать? Пусть те, рассудок которых довольствуется подобными верованиями, сохраняют их, это их право, и никто не упрекает их; но пусть не осуждают также и тех, которые с ними не согласны. §611. Суд, завершающийся принудительной эмиграцией, как она изложена выше, вполне рационален. Он основан на самой строгой справедливости, потому что оставляет духу свободную волю; он никому не даёт привилегий, и одинаковая возможность прогресса даётся Богом всем существам, без исключения; даже уничтожение целого мира, ведущее к разрушению плоти, не наносит никакого ущерба прогрессивному движению духа. Таковы последствия множественности миров и множественности существований. По этому толкованию название Страшный, или Последний Суд - не точно, потому что духи проходят через подобные суды при каждом возрождении миров, в которых они обитают, пока они не достигнут наконец известной степени совершенства. Итак, в собственном смысле слова, нет последнего суда, но есть общие суды во все эпохи возрождения, частичного или полного, следствием которого являются большие эмиграции духов из мира воплощения в бесплотный и обратно.
1 Но в конце ХХ века это уже не выглядит так странно, ибо ясно, что культура этих наций зашла куда-то не туда. (Й.Р.) 2 Один из впечатляющих примеров этого рода - кончина Параманса Йогананды. Незадолго перед смертью Йогананда с точностью предсказал мгновение, в которое он оставит своё физическое тело. Желая отпраздновать это событие, он устроил 7 марта 1952 года большой приём-конференцию, гвоздём программы на которой была его кончина. На последнем фотоснимке, сделанном на этой конференции за час до объявленной им собственной кончины, мы видим его радостным и улыбающимся. Закончив своё выступление он действительно скончался. Тело его, остававшееся под наблюдением в течение многих недель, оказалось неподвержено разложению - феномен, происходящий с мощами святых. Среди литературных работ Параманса Йогананды особенно известна его "Автобиография", в которой изобилуют описания паранормальных явлений, среди каковых значатся телепатия, ясновидение, билокация, левитация, материализации и т.д. (Й.Р.) 3 Все философии и религиозные доктрины носят имя основавшего их лица, так говорят: христианство, магометанство, буддизм, картезианство, фурьеризм, сен-симонизм и т.д. Слово "спиритизм", напротив, не говорит о какой-либо личности; оно заключает общую идею, которая одновременно указывает характер и множественный источник этого Учения. (А.К.) 4 Мы в нашем переводе следуем русской православной традиции, называя этот суд "страшным", тогда как по-французски и в других европейских языках он гораздо более удачно именуется "последним", хотя и такое наименование, как будет видно из дальнейшего, неточно. (Й.Р.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг(0.003 сек.)