АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Возвещение Утешителя
§579. "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди, и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам." ("Еванг. от Иоанна", гл.14, ст.15, 16, 17, 26) §580. "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не прийдёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите меня; о суде же, что князь мира сего осуждён. Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить: когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам; Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам." ("Еванг. от Иоанна", гл.16, ст.7-14.) §581. Это пророчество есть бесспорно одно из самых важных с религиозной точки зрения, потому что оно недвусмысленно свидетельствует о том, что Иисус не сказал всего, что мог бы сказать: он был бы не понят даже своими апостолами, к которым он обращался с этими словами. Если бы он давал им тайные наставления, они упомянули бы о них в "Евангелии"; но раз он не всё сказал апостолам, то и преемники их не могли знать больше их; таким образом, они могли ошибаться в смысле его слов и давать ложное толкование его мыслям, часто сокрытым под формой аллегории. Стало быть, религии, основанные на "Евангелии", не могут считать себя обладающими всей истиной, так как Иисус предоставил себе в будущем дополнить свои учения. Потому их притязание непреложности есть опровержение слов Иисуса. Под именем Утешителя и Духа Истины он возвещает того, который должен научить их всему и "напомнить" то, что он говорил: значит поучения его были неполны; мало того, он предвидит, что забудется даже то, что он говорил и что учение его будет искажено. Потому Дух Истины "напомнит всё" и вместе с Илией "устроит всё", сообразно истинному смыслу его учения. §582. Когда должен притти этот новый возвеститель Откровения? Совершенно очевидно, что если в эпоху проповеди Иисуса люди не в состоянии были понять всё то, что ему оставалось ещё сказать, то они в несколько лет не могли просветиться настолько, чтобы приобрести все нужные познания. Для понимания некоторых мест "Евангелия", за исключением нравственных правил, нужны были знания, которые мог дать только научный прогресс, а это было делом времени и многих поколений. Если бы новый мессия пришёл вскоре после Христа, он нашёл бы почву столь же мало подготовленной и не мог бы сделать больше его. Но со времён Христа и до наших дней не было ни одного значительного откровения, которое пополнило бы "Евангелие" и осветило в нём тёмные места, - верный признак, что посланник ещё не появлялся. §583. Каков должен быть этот посланник? Иисус, сказав: "Я умолю Отца, и Он пошлёт вам другого Утешителя", определяет ясно, что это не он сам, иначе он сказал бы: "Я приду дополнить то, чему вас учил." Потом он прибавляет: "да пребудет с вами вовек" и "в вас будет". Это не могло бы относиться к существу воплощённому, которое не может быть с нами вовек и ещё менее быть в нас, но прекрасно понимается относительно учения, которое в самом деле, если оно хорошо усвоено, может быть в нас вечно. Итак, Утешитель, по мысли Иисуса, есть олицетворение доктрины высокоутешительной, возвестителем которой должен быть Дух Истины. §584. Спиритизм осуществляет, как это было уже показано (гл.I, §30), все условия обещанного Иисусом Утешителя. Это не индивидуальное учение, не измышление человеческое; никто не может назвать себя его творцом; это продукт коллективного наставления духов, направляемых Духом Истины. Он ничего не отменяет в "Евангелии"; но дополняет и освещает его; при помощи новых законов, которые он открывает, с присоединением к ним законов научных, он поясняет то, что не было ясно, заставляет принять возможность того, что неверие не хотело признавать. У него были свои предтечи и пророки, которые предчувствовали его пришествие. Своим моральным могуществом он готовит Царство Добра на Земле. Учение Моисея неполно и не вышло за пределы еврейского народа; учение Иисуса, более полное, распространилось по всему миру посредством христианства, но не обратило весь мир; Спиритизм же, ещё более полный, имеющий корни во всех религиях, обратит всё человечество.3 §585. Иисус, сказав своим апостолам, что после придёт другой, который наставит их во всём, что он теперь не может им сказать, этим самым возвестил необходимость перевоплощения. Каким образом, в самом деле, эти люди могли бы воспользоваться более полным учением, которое будет дано после; каким образом они стали бы более способными понять его, если больше не будут жить? Это значило бы, что Иисус сказал несообразность, так как будущие люди должны быть по общепринятым понятиям людьми новыми, душами, вызванными из ничего при рождении тела. Допустите, напротив, что апостолы и их современники жили уже раньше, что они живут снова и теперь, тогда обещание Иисуса оправдывается; их понимание, которое должно было развиться с социальным прогрессом, может "вместить" теперь то, что оно не вмещало тогда. Без перевоплощения обещание Иисуса было бы призрачно. §586. Если бы на это ответили, что обещание его исполнилось в день Пятидесятницы через сошествие Святого Духа, то можно было бы возразить, что Святой Дух вдохновил их, что он мог просветить их умы, развить в них медиумические способности, которые должны были облегчить их миссию, но что он не научил их ничему сверх того, что они знали от Иисуса, так как на это нигде нет ни малейшего указания. Таким образом, Дух Святой вовсе не осуществил того, что Иисус говорил об Утешителе; иначе апостолы разъяснили бы ещё при жизни своей всё, что осталось непонятным в "Евангелии" до наших дней и предупредили бы противоречивые толкования, породившие бесчисленные секты, которые разделили христианство ещё с первых веков.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | Поиск по сайту:
|