|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модерн как стиль, объединивший все виды изобразительных искусствЖивопись, графика, афиши, витражи, дизайн интерьеров, прикладное искусство. Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративного и прикладного искусства, но не столько самими архитекторами, сколько живописцами и графиками, подчинившими придуманному мотиву всю архитектуру, скульптуру, мебель, мотив изогнутой, более природной линии, отказ от прямых углов стал определяющим формальным элементом во всех видах искусства. В русском искусстве одним из самых ярких представителей романтики периода Модерна был Михаил Александрович Врубель (1856-1910). Как подлинный романтик он ощущал прошлое живым настоящим. Врубель вдохновлялся работами любимых им мастеров Византии, иконописцев итало-критской школы и мозаичистов собора Сан Марко в Венеции. В его творчестве соединяются экспрессия, фантастика, магия формы, эстетизм, любовь к сказочным сюжетам. Своеобразие врубелевской живописной манеры заключается в бесконечном дроблении формы на грани, как бы окрашенные изнутри светом и цветом, наподобие кристаллов или фантастических каменных цветов. Своего «Демона» Врубель изобразил среди таких фантастических растений-кристаллов. Картина создает ощущение мозаичного полотна или витража. В изобразительном искустве основоположником Русского стиля стал Виктор Михайлович Васнецов. Архитектурные эскизы Васнецова крайне любопытны. Художник изображает былинную Русскую архитектуру как сложное сооружение с большим количеством взаимопересекающихся и взаимопроникающих объемов.(Проект фасада Третьяковской галереи.) Такой подход к планировке сооружений прежде всего характерен для Модерна. В своих произведениях Васнецов уделял огромное внимание декорированию, тщательно выписывая мелкие узорчатые рисунки на одежде своих героев и подчеркивая в деталях красоту растительного и животного мира. Такое внимание к мелочам и чувство настроения природы предвосхитило основу декорирования произведений прикладного искуства в стиле Модерн, одна из черт которого – способность посредством точно подобранных линий и образов создать необходимое художнику настроение. Одной из основных черт модерна необходимо считать орнаментализм, возведенный в ранг искусства. Ярким примером выдающейся русской модерновой орнаментики является творчество Ивана Яковлевича Билибина. Внимание к декорам и мелочам, стилистическое изображение привычных объектов часто затмевает сюжет картин и иллюстраций художника. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |