|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Апогей папской власти в XI – XIII вПапство оказалось в зависимости от императоров. Они по своему усмотрению меняли пап и ставили своих людей. Также сильно пошатнулся авторитет церкви в глазах общества. Церковь стала одним из крупных феодалов. Моральные устои падали. И церковь понимала, что пора что-то менять. В 11-12 веках проходит серия реформ, направленных на решение этих проблем. В 10 веке на территории Бургундии было основано аббатство Клюни. Оно было богатое и располагалось в богатом герцогстве. Тут проходили богатые пути. Аббаты были сильные и поставили цель, навести порядок на своей территории. Они начинают повышать уровень дисциплины. Начинается борьба с симонией. Для того чтобы на церковь меньшее влияние оказывали пороки общества был введен строгий целибат (безбрачие) для всего духовенства. Пример этого аббатства воодушевили другие центры монашеской жизни. И наконец, все это доходит до Рима и римский папа одобряет эту политику официально. И это начало распространяться во всех странах, где признавали папу главой. Благодаря этому усилились позиции папства, и после этого рим переходит к решению еще более насущных задач. Пап тяготила зависимость от светской власти. И в 11 веке был принят ряд шагов, которые способствовали освобождению Рима от светской власти. К ним можно отнести несколько фактов-событий: · 1054 год – разделение церкви. Причины: Были причины политического характера, связанные с судьбой римской империи. С 3 века оно широко распространилось. В конце 4 века римская империя разделилась, и церковь формально оставалась единой, но противоборство между папами западной и восточной власти было все больше и больше. И чем сильнее происходил политический раскол, тем сильнее шел раскол и в церкви Распределение сфер влияния. В западной Европе жили люди, где они главой считали папу римского. Но с 6 века начинается активное расселение славян. Они были язычниками. И их пытаются агитировать как западная, так и восточная церковь. Некоторые приняли католичество. Например, Польша, венгры. И они стали католическими странами. Находящиеся, около Византии, принимают христианство восточного образца. Болгария, например, а затем и русские. Был спор по поводу ряда догматических условий. Различие было в целибате. На востоке он был более мягче, нежели чем на западе, где был строгий целибат. Конфликт нарастал постепенно и вскоре произошел раскол. Римский папа объявил отлученным византийского патриарха отлученным и наоборот. Рим получил полную независимость от византийских императоров после раскола. Этот успех был закреплен через 5 лет в 1059 году был издан декрет об избрании римского папы коллегией кардиналов. Кардиналами с этого времени стали называть представителей духовенства, которые занимают следующую за папами ступень. Направлен этот декрет был против императоров. Декрет императоров устранял от избрания императоров. Также стал пантификт Григория VII. В 1075 году он издал знаменитый диктат папы. В итоге к концу 11 века папская власть стала на равнее с императорской властью. Они приобрели политическую независимость. Следующие 200 лет стали периодом апогея папской власти. Такой власти у них не было никогда. Это имело много разных проявлений. Например, инициаторы крестовых походов стали именно папы. Все подчинялись желанию церкви. Нередко использовали папы отлучение от церкви. Или еще более жесткая мера – интердикт - запрет богослужения на определенной территории. Усиление папской власти находит и отражении в идеологии церкви. Например, в это время изменились представления об устройстве потустороннего мира. В раннее средневековье люди знали, что после смерти попадут либо в ад, либо в рай. Сейчас появляется третий путь – чистилище. Это отражает комедия Данте «Божественная комедия». Там очищается человек от грехов, и потом может попасть в рай. Но грехи бывают разные. И поэтому наказание должно быть разным. И в чистилище душа человека очищается. И время пребывания зависит от содеянных грехов. Но ему можно помочь. Ему могут помочь его родственники, молясь. Но в это время появляется идея о сокровищнице церкви. Люди, ставшие святыми, делали много хороших дел и поэтому они накопили много благодати, которой хватит на многих людей. И распоряжаться могут ей папы. Все это приобрело форму официального документа, даровавшее искупление грехов – индульгенция. Изначально они должны были стать тем фактором, который повысит авторитет церкви. Вершиной могущества является понтификат Иннокентия 3. Это вершина могущества пап даже в период апогея. Он имел прекрасное образование. Он был и доктором канонического права и доктором богословия. Он был наделен многими пороками своего сословия. Когда он стал папой, он первых среди пап начал называть себя не наместником апостола Петра. Он стал называть себя наместником Христа. Состоялся 4 крестовый поход. Был завоеван Константинополь. Именно при нем английский король Иоанн Безземельный признал себя вассалом римского папы и обязался выплачивать ежегодно налог. Потом и короли других стран признавали себя вассалами Рима. В 1215 году был созван 4 латеранский собор. Это был один из вселенских соборов католической церкви. Он был созван во дворце латеран, где была построена резиденция римского папы. Решении принимались разные, например, каждый верующий должен не реже, чем один раз в год исповедоваться священнику. Он запретил практику божьих судов. Он обязал евреев носил отличительные знаки. Был поднят вопрос об евхаристии – причащение хлебом и вином. Велась дискуссия о характере евхаристии. Некоторые доказывали, что она носит символический акт. То есть хлеб и вино – это тело и кровь Христа. Но на 4соборе была принята другая точка зрения. Во время евхаристии происходит реальное преображение хлеба и вина в тело и кровь Христа. В 13 веке завершилась борьба между папами и императорами, когда пресеклась династия гогенштауфанов, однако в 13 веке у церкви появилось немало внутренних проблем. Они были распространены монашеским движением. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |