|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Текст 1
1. Бибиков М.В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. – СПб.: Алетейя, 2001. – 314 с. 2. Васильев А.А. История Византийской империи: В 2 т.Т.1. – СПб.: Алетейя, 2000. – 512 с. 3. Георгиева. Русская культура: история и современность.- М.: Юрайт, 1998. – 576 с. 4. Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь. – СПб.: Алетейя, 2000. – 415 с. 5. Рапов О.М. Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства. – М., Мысль, 1998. – 324 с. 6. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. IX – первая половина X в. - М.: Мысль, 1980. – 426 с. 7. Сказкин С.Д. История Византии. – М.: Наука, 1967.- 523 с. 8. Успенский Ф.И. История Византийской империи. – М., 1997. – 527 с.
Текст 1. Д.С. Лихачев в статье «Крещение Руси и государство Русь» писал о значении принятия христианства на Руси: «Язычество не было религией в современном понимании. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X-XII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Время и события требовали познания мира и истории в широких масштабах... Истинный создатель огромной империи Руси – князь Владимир I Святославич в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного. После создания пантеона богов в Киеве он послал своего дядю Добрыню в Новгород, и тот «постави кумира над Волховом». Однако интересы страны звали Русь к религии более развитой и более вселенской. Последняя должна была служить своеобразным приобщением Руси к мировой культуре. И не случайно этот выход на мировую арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизованного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в текстах, прежде всего переводных. Письменность давала возможность общения не только с современными Руси культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала возможным написание собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы. Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях. Благодаря болгарской письменности христианство сразу выступило на Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Та церковная письменность, которая была передана нам Болгарией, - это самое важное, что дало Руси крещение. Христианство в целом способствовало возникновению сознания единства человечества. Болгарская письменность сразу позволила Руси не начинать литературу, а продолжать ее и создавать в первый же век христианства произведения, которыми мы вправе гордиться». С1. Почему язычество уже не удовлетворяло уровню развития восточнославянского общества? Язычество не является строгой религиозной системой, представляя хаотическую совокупность различных верований и культов, поэтому объединение славянских племен. Древнерусское государство не могло быть прочным при господстве язычества. Кроме того, язычество не удовлетворяло стремления славян к познанию мира. С2. Какие попытки реформ язычества предпринял Владимир I? Почему они не достигли успеха? Владимир I попытался создать единый пантеон языческих богов. Однако языческая реформа не удовлетворяла культурным, политическим, моральным и познавательным запросам древнерусского общества. С3. Какие последствия имело принятие Русью христианства? Русь приобщилась к христианской и мировой культуре, получили развитие письменность, литература, живопись, архитектура. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |