АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как выстраивается ХАРАКТЕР?

Читайте также:
  1. E. Диоген
  2. I. — Платон и симулякр
  3. III. — Клоссовски, или тела-язык
  4. X. БАЙМОЛДИНА 6 страница
  5. АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПАТОГЕНЕЗА ВОСПАЛЕНИЯ. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПАТОГЕНЕЗЕ СЕПСИСА И СИНДРОМА СИСТЕМНОГО ВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА
  6. Англия и Франция. XVIII век
  7. Атомная физика и всё такое.
  8. Б.И. Коновалов 2 страница
  9. БАРЬЕРЫ
  10. ББК 15.56 8 страница
  11. Библиографический список
  12. Библиографический список

1- принцип предварительного ввода героя в пьесу, т.е. его еще нет, но о нем уже говорят, и он заявлен автором в речевых репликах других действующих лиц.

2- Определить, почему и кто именно. Какое отношение они имеют к герою.

3- Перекрестная характеристика, т.е. герои говорят друг о друге. Выявить, как это проистекает, а главное - как это срабатывает на конфликт.

4- Самораскрытие героя, а именно – использование монологов, кто и почему их произносит? Почему автор доверяет монолог этому герою!

5- ПОСТУПОК – какие поступки и кем совершаются.

6- Поступок от слова СТУПИТЬ, т.е. сделать шаг. Куда?

7- Композиция и конфликт – схема и объяснение конфликта.

8- Анализ жанровой особенности пьесы. От жанра к типу конфликта, ситуации, характеру и языку.

Речевая характеристика героев раскрывает не только их собственный характер, но и время, как в историческом контексте пьесы, так и в контексте сегодняшнего дня, когда пьеса берется к постановке. Обращается внимание на несоответствие и его природу. Как и какую форму оно (несоответствие) несет в себе и каким образом связанно с конфликтом.

ВСЕ ВОКРУГ КОНФЛИКТА!!!

 

 

Гегель: «драматический характер может обнаружить и ощутить тот мир, в котором он живет – это стадия лирического состояния души»

Если это (столкновение) состояние сохраняется – то это рождает произведение.

 

 

 

       
 
Движение героя к цели есть действие в драме
 
   
Действие целенаправленное

 


В пьесе не может быть героя, который бы не принимал участие в акции или реакции. Есть ФИНАЛЬНАЯ ситуация – совершение последнего поступка.

В начальной ситуации герой действует, имея выбор.

Герой действует так или иначе, потому что в начале герой не может оценить всю ситуацию сполна.

Изначальная коллизия богата выбором.

Главная возможность драматического автора – есть выбор характера.

Поступок дает понять характер персонажа.

Чем более богато произведение совершением поступков, тем ярче можно рассмотреть того или иного героя.

ДЕЙСТВИЕ – это движение героя к истине, к цели.

Действенный анализ пьесы – это предварительный анализ перед построением спектакля.

Это перемена
Единицей действия является событие

 
 

 


 


Ни одна конфликтная ситуация не сводится к конфликту!

 

Сюжет

Анализ сюжета. Анализ композиции. Композиционную систему. Анализ речи.

Выявление жанрового аспекта. Развитие характера Драматургом.

ФАБУЛА – это то, что можно выбрать из пьесы (отрывок, событийный ряд).

СЮЖЕТ – пересказать невозможно. В любом пересказе исчезает МИР

ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

 

ФАБУЛА – это то, что легко исчленить из произведения и возможно пересказать.

«Связи, противоречия, симпатии и антипатии, и вообще взаимоотношения людей

история роста и организация того или иного типа – есть сюжет» по определению М.Горького.

«Мы называем сюжетом действие произведения в его полноте, реальную цепь изображенных движений» В.Кожаков.

Сюжет – это целостное произведение.

Сюжет – это то, что можно объяснить через все.

Сюжет – это малейшие детали, малейшее движение.

Фабула – это костяк, событийный ряд и все остальное.

Сюжет – это эстетическое понятие, это изображение художественного мира.

В реальной жизни какое-то событие может произойти в какое-то мгновенье, а в произведениях такие мгновенья могут описываться на нескольких страницах.

Фабула является очень важной в драматургии.

(Полнота этического произведения в «Войне и мир» Л.Н.Толстого нельзя воспринимать как происходящее в современной жизни)

Фабула помогает соотнести художественный мир с реальной жизнью, т.к. многие произведения можно легко сравнить с нашей жизнью и нашим временем.

Фабула – точка отсчета для сравнения мира художественного с миром реальным.

Фабула – помогает соотнесению пространства художественного с пространством реального мира; мир художественный преломленный в реальный.

Фабула – это костяк, который имеет начало и конец, имеет огромный смысл, она помогает режиссеру понять пьесу.

Напряженность всегда зависит от быстрой смены событий. Нужно знать - ЧЕМ взять зрителя. Различия между событиями помогают вживлению героя пьесы.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)