|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации для студентов по выполнению итоговых контрольных работ по курсу «История зарубежной литературы к 19-нач.20 в»Итоговая контрольная работа по данной дисциплине должна представлять собой демонстрацию не только знаний, полученных студентом в процессе освоения учебного курса, но и практических навыков самостоятельного и адекватного анализа литературных произведений периода «рубежа эпох». Поскольку существенной особенностью литературного процесса этой эпохи является «многоязычие» культуры (наличие различных, часто взаимоотрицающих друг друга художественных парадигм, отсутствие какой-либо универсальной доминирующей художественной тенденции) перед студентами стоит задача понять и описать текст художественного произведения на языке, который был бы наиболее адекватным языку самого художественного произведения. Описание текста литературного произведения, относящегося, например, к неоромантической или импрессионисткой традиции, с помощью категориального аппарата эстетики реализма не является в этом случае показателем успешного освоения материала данной дисциплины. Выполнении студентами контрольной итоговой работы по курсу «История зарубежной литературы к.19 – нач. 20 в.» должно учитывать два основных требования, предъявляемых к этому учебному «жанру». Прежде всего это с а м о с т о я т е л ь н ы й анализ выбранного произведения. Текст контрольного итогового сочинения, разумеется, может включать в себя элементы реферативного обзора, ссылки на какой-либо необходимый источник, но содержательным центром работы является демонстрация умения студента самостоятельно понимать, анализировать и описывать произведения словесного художественного творчества изучаемого периода. Во-вторых, в тексте контрольной работы должна присутствовать развернутая система аргументов, объясняющая почему анализируемое художественное произведение может быть отнесено к той или другой художественной парадигме (литературному направлению, школе и т.д.). Методическим ориентиром для выполнения контрольных работ как для студентов дневного отделения, так и для студентов ОЗО филологического факультета могут служить планы практических занятий «Рабочей программы» и «Методические рекомендации к планам практических занятий», где отражены этапы и последовательность понимания, интерпретации и описания художественных произведений, относящихся к разным художественным «парадигмам» (символизм, импрессионизм, натурализм, неоромантизм и др.). Выбор текстов художественных произведений для анализа осуществляется самим студентом с последующей обязательной консультацией с преподавателем (в рамках индивидуальной работы) на предмет возможности, необходимости, степени сложности служить объектом анализа в контрольной работе. Тексты художественных произведений, входящих в обязательный список художественной литературы по этой дисциплине, не могут быть использованы в качестве материала для анализа. Тематический ареал контрольных работ непосредственно увязывается с учебными целями и задачами дисциплины «История зарубежной литературы к.19 – нач. 20 в.», поэтому формулировки тем контрольных итоговых работ внешне могут выглядеть достаточно однотипно, но сами работы существенно отличаются по анализируемому материалу. Например, а)«Новелла Ги де Мопассана «Помешанная» как произведение антиконцептуального натурализма; б) «Теория» и «жизнь» в сюжете новеллы Ги де Мопассана «В оливковой роще»; в) Традиции антиконцептуального натурализма в романе Ги де Мопассана «Наше сердце». Ниже предлагается примерный перечень возможных тем контрольных работ для студентов дневного отделения и студентов ОЗО филологического факультета в текущем учебном году.
Список тем контрольных работ
1. Стихотворение С. Малларме «Лазурь» как произведение символизма. 2. Поэтика символисткой драмы в «Сонате призраков» Августа Стриндберга. 3. Образ-символы в стихотворении А. Рембо «Головокружение». 4. Образная система в стихотворении П. Верлена «Карусель». 5. «Строитель Сольнес» Г. Ибсена. Традиции символисткой драмы. 6. «Наследники Рабурдена» Э. Золя как «романизированная» драма. 7. Поэтика натуралистического романа в «Страницах любви» Э. Золя. 8. Образы «среды» и «наследственности» в романе Э.Золя «Западня». 9. Статус героя в романах Э. Золя (на выбор: «Мечта», «Проступок аббата Муре», «Доктор Паскаль», «Завоевание Плассана», «Творчество») 10. «Жизнь» и «теория» в сюжете новеллы Мопассана «Ожерелье». 11. Поэтика антиконцептуального натурализма в новелле Ги де Мопассана «Иветта». 12. Традиции натуралистической драмы в пьесе Г. Ибсена «Геда Габлер». 13. Сценическая ситуация в драме Г. Ибсена «Враг народа». 14. Символ и аллегория в образной системе стихотворения Э. Верхарна «Трибун». 15. Поэтика натуралистической драмы в пьесе Г. Гауптмана «Одинокие». 16. «Биология» и социально-материальная среда в драме А. Стриндберга «Отец». 17. Жанр «этюда-миниатюры» в книге П. Альтенберга «Как я это вижу» (2-3 миниатюры на выбор). 18. Образ-впечатление в стихотворение Р.М. Рильке «Фонтаны». 19. Поэтика импрессионизма в новелле Р.М. Рильке «Жизнь и смерть Кристофера Рильке». 20. «Смерть Тициана» Г. фон Гофмансталя как драма «состояния». 21. Новелла Г. фон Гофмансталя «Сказка 682-ой ночи» как произведение импрессионизма. 22. Принципы эстетизма в драме О. Уайльда «Саломея» 23. Искусство и жизнь в образной системе сказок О. Уайльда (На выбор: «Великан-эгоист», «Соловей и роза», «Рыбак и его душа», «День рождения инфанты»). 24. Образы искусства-игры в пьесе О. Уайльда «Как важно быть серьезным». 25. Образ-впечатление в лирике О. Уайльда (2-3 стихотворения на выбор). 26. Дискуссия в пьесе Б. Шоу «Избранник судьбы». 27. Поэтика драмы-дискуссии в пьесе Б. Шоу «Оружие и человек» 28. «Кандида» как «интеллектуальная» драма Б. Шоу. 29. Герой и мир в романе Р.М. Рильке «Записки Мальте Лауридса Бриге» 30. Игра литературными традициями и стилями в сказке О. Уайльда «Замечательная ракета». 31. Неромантическая и символисткая традиции в образной системе драмы-поэмы Э. Ростана «Шантеклер». 32. «Человек» и «сверхчеловек» в повестях Дж Конрада (1 произведение на выбор). 33. Неоромантическая коллизия и способ ее разрешения в повести Дж. Конрада «Негр с «Нарцисса». 34. «Ночлег Франсуа Вийона» Р. Стивенсона как неоромантическое произведение. 35. «Герой» и «обыватель» в новеллах Р. Стивенсона (1 произведение на выбор). 36. Неромантическая традиция в новеллистике Кнута Гамсуна (1 произведение на выбор). 37. «Свет погас» Р. Киплинга как произведение неоромантизма. 38. Поэтика неоромантизма в новеллах Р. Киплинга (1 новелла на выбор). 39. Неоромантический герой в романе Р. Киплинга «Ким». 40. «Идеальный» герой в новеллах Г.К. Честертона (1 произведение на выбор). 41. «Мысль» и «действие» в повести А. Франса «Иокаста».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |