АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неклассическая (современная) философия. Понимание бытия в ХХ веке

Читайте также:
  1. II.2. Классическая греческая философия.
  2. II.8. Немецкая классическая философия.
  3. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  4. V. Удивительные события
  5. XX век: судьба проблемы бытия
  6. А. Натурфилософия.
  7. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  8. Античная философия.
  9. Архитектура, управляемая событиями. Типы данных Win32. Оконная процедура (функция). Оконный класс.
  10. Билет 37. Революция 1905-1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.
  11. Билет 39. Причины падения самодержавия. Февральские события 1917 г. Установление двоевластия.
  12. Билет № 39 Социальная философия.

А) Иррационализм. Если метафизика познания говорила, что бытие – это разум, то новая метафизика, прежде всего, отрицает этот тезис. Она утверждает, что сущность бытия неразумна: она иррациональна.

Первооткрывателем стал Артур Шопенгауэр, который утверждал: «Сущность мира – это слепая злая иррациональная воля». Бытие – это вовсе не разум, а неразумная воля.

Это учение разрабатывает Фридрих Ницше, который утверждает, что «сущность мира – это воля к власти».

 

Рис. 9 «Фридрих Ницше»

 

Б) Экзистенциализм переворачивает всю классическую метафизику. В классической метафизике сущность первична по отношению к существованию. Если это перевернуть, то получится то, что существование первично по отношению к сущности.

Это означает, что, по идее, никакой сущности вообще нет. То, что было – это чистое голое существование, оно первично и лишено всякого смысла и основания. Таким образом, оно не имеет ни источника, ни основы, ни качественной определённости.

Если попробовать представить существование сущности, то мы получим существование абсолютно свободное и абсолютно неопределённое. Только в процессе существования можно определить или выбрать ту или иную сущность.

Таким образом, появляется ещё один важный фактор в новой метафизике: сущность каждый человек выбирает себе сам. Следовательно, существование – это выбор сущности.

Например, с точки зрения классической метафизики, человек становится разбойником потому, что его заставил случай. В свою очередь, с точки зрения экзистенциализма, человек становится разбойником потому, что он сам выбрал такую сущность – это его выбор. Он мог бы выбрать какую-то другую сущность, к примеру, стать священником или учёным.

Но вопрос состоит не только в этом, но и в том, какая сущность является правильной? Очень часто человек выбирает не ту сущность, которая ему подходит.

Ещё одна важная мысль экзистенциалистов: «Сущность предшествует существованию, значит, сущность вторична».

В) Позитивизм утверждает, что бытия вообще нет. Согласно этой концепции, бытие – это заблуждение и обман: человек сам придумал такое понятие как бытие. Никакого бытия нет, есть только чувственно-воспринимаемый эмпирический мир, который можно познать с помощью науки.

Из вышесказанного следует, что философия – негативное знание. Позитивным знанием является наука, поскольку она достигает чувственно-воспринимаемый мир. Поэтому философия, согласно позитивизму, должна самоупраздниться. Философия должна исследовать методы науки, то есть она должна выполнять вторичную функцию по отношению к науке.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)