|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Именной словарь-справочникАристотель (384 – 322 гг. до н. э.) – греческий философ и политический мыслитель. С его имением связано зарождение политической науки. Мыслитель утверждал, что человек, будучи «политическим животным», несёт в себе инстинктивное стремление к совместному сожительству: развитие общества идёт от семьи к общине, а от неё к государству (городу – полису), которое существует ради лучшей жизни своих граждан. Дал собственную классификацию форм правления по двум основаниям: количество правящих и цель (моральная значимость) правления. Обосновывал как наилучшую политико-среднюю форму правления, где преобладает средний элемент и умеренность. Гераклит (530 – 470 гг. до н. э.) – древнегреческий философ, диалектик, обосновавший преимущество аристократии перед другими формами правления, как правления лучших, в силу неравенства понимания всеобщего логоса (всеуправляющего разума), которому должны быть подчинены жизнь города-государства (полиса) и его законы. Демокрит (ок. 460 – 370 гг. до н. э.) – древнегреческий философ-материалист, объяснявший возникновение человеческого рода как часть естественного процесса мирового развития; в ходе его люди под влиянием нужды, подражая природе и животным, приобрели все свои знания и умения, необходимые для общественной жизни. Поэтому, считал мыслитель, правильно понятый характер связи искусственного и естественного – критерий справедливости в политике и праве. Разумно устроенный полис олицетворяет собой общее дело граждан и служит их опорой. Исходя из этого, обосновывал приоритет демократии, хотя имеются и его суждения в защиту аристократии. Пифагор (580 – 500 до н. э.) – уроженец о. Самос, покинувший его, когда к власти пришёл тиран Поликрат и переселившийся в Южную Италию, где под влияниям его учения стали возникать пифагорейские гетерии – аристократические философско-политические союзы. Критиковал демократию, обосновывая аристократический идеал правления как лучший. Исходя из мистического учения о числах, Пифагор и его последователи – пифагорейцы пытались выявить числовые, математические характеристики, присущие нравственным и политико-правовым явлениям. Платон (437 – 347 до н. э.) – древнегреческий философ и политический мыслитель, одним из первых обратившийся к характеристике форм правления, описавший несовершенные: тимократию, олигархию, демократию и тиранию, и противопоставивший им идеальное государство – справедливое правление избранных философов-мудрецов, ибо истинное знание доступно только этим «редким людям». В политическом учении Платона нетрудно увидеть истоки тоталитаризма, о чём писали Б. Рассел, К. Поппер и другие. Сократ (ок. 469 – 399 до н. э.) – древнегреческий философ, пытавшийся обосновать разумную природу нравственных, политических и правовых явлений, пришедший к выводу о тождестве разумного, справедливого и законного. Будучи принципиальным сторонником законности, восхваляя последнюю, скорее имея в виду желательное состояние дел, нежели реально существовавшее. Цицерон Марк Тулий (106 – 43 до н. э.) – древнеримский оратор, философ и политический деятель, полагавший, что государство не только выражение общего интереса всех его свободных членов, но и согласованное правовое общение. Утверждал, что естественное право возникло «раньше, чем какой бы то ни было писаный закон, вернее, раньше, чем какое-либо государство вообще было основано». Само государство является по своей сущности воплощением того, что по природе есть справедливость и право. Различая простые формы правления, считал разумной смешанную. Эпикур (341 – 270 до н. э.) – греческий философ, призывавший к неучастию в активной общественной и политической деятельности. Главная цель государственной власти и основание политического общения состоит в обеспечении взаимной безопасности людей, непричинения ими вреда друг другу. Но настоящая безопасность достигается благодаря тихой жизни и удалению от толпы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |