|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фашизм, национал-социолизм (нацизм) и неофашизм как социально-политические ученияФашистская идеология сформировалась в 20-е годы XX века. Ее родоначальником считается лидер левого крыла итальянских социалистов в те годы Б. Б. Муссолини. Его теория базировалась на элитарных идеях Платона, В. Ф. Гегеля и на концепции «органистского государства», оправдывавшие агрессивные действия властей во имя блага преданного ему населения. Теория Б. Муссолини проповедовала жесткий национализм, «безграничную волю» государства и элитарность ее политических руководителей. Фашизм Б. Муссолини прославлял агрессивные войны и экспансионистские действия в отношении других стран и народов. Разновидностью фашизма является нацизм – национал-социализм А. Гитлера (А. Шикльгрубера). Нацизм (гитлеризм, германский фашизм) в сравнении с итальянским фашизмом характеризуется гораздо более жестким иррационализмом («германский миф»), более высоким уровнем тоталитарной организации и непримиримым расизмом. Национал-социализм базируется на идеи расового превосходства А. Габино, а также на радикальных элементах философии И. Фихте, Г. Трейчке, А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. В основу теории расового превосходства положена идея мифического народа «арии» (немцы, англичане, некоторые народы Северной Европы) как «культурно-создающей расы. «Арийцы» нуждаются в расширении «жизненного пространства» за счет этносов, «поддерживающих культуру» (славян, некоторых восточных и латиноамериканских народов) и «культурно-разрушающих» народов. Эти последние подлежали беспощадному уничтожению (евреи, негры, цыгане). В отличие от итальянского фашизма, германский национал-социализм первостепенную роль отводил расе, защита целостности которой предполагала и оправдывала политику экспансионизма, дискриминации и террора. Государству отводилась второстепенная роль. Фашистская идеология стала составной частью политического действия также во франкистской Испании, милитаристской Японии 30-40-х годов 20 века, салазаровской Португалии, Аргентине 1943-1955 годов при президенте Х. Пероне, Греции конца 60-х годов в годы правления «черных» полковников, а также в разные периоды правления тоталитарных режимов в Южной Африке, Уганде, Бразилии, Чили. Многоликость фашизма дает о себе знать в годы правления недемократических режимов в разных странах, идеологически - в смешении с другими идейно-политическими системами как, например, национал-либерализм, сохраняющий те же идеи «богоизбранности» и этнического эгоизма, но более терпимо относящийся к индивидуализму и некоторым другим буржуазным ценностям или национализм в его крайних формах. После разгрома фашизма и национал-социализма во второй мировой войне фашистская идеология во многих странах проявляет себя в виде неонацизма (базируется на принципах расовой чистоты и идеале сверхчеловека) и неофашизма (отрицающего идеи индивидуализма; акцептация идеи «почвы», народа, патриотизма, лежащие в основе «естественного государства» с «беспощадным правительством»). Фашистская идеология также может быть частью общественно-политической жизни переходных обществ. Она находит свое выражение в утопических идеях превосходства тех или иных расовых, этнических, классовых, земляческих и иных групп общества, в агрессивных политических требованиях, в чертах национального милитаризма, аппеляции к стереотипам и предрассудкам. Отвергается демократия, насаждается/возрождается культ вождя. Фашизм проявляется как ультрареакционная, антигуманистическая идеология. На ее основе формируются движения мобилизационного типа, ориентированные на реализацию мифических идей и целей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |