АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VIII. Социально-политические течения Ренессанса

Читайте также:
  1. LVIII. О горсти земли
  2. V. Характерные черты философии русского «религиозно-философского» ренессанса.
  3. VIII. ВЛЮБЛЕННОСТЬ И ГИПНОЗ
  4. VIII. Деньги. Доходы. Расходы
  5. VIII. ЗАДНЕЕ КОЛЕСО/ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
  6. VIII. Метод стандартизации
  7. VIII. Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (Ю.А. Кореляков, 1997)
  8. VIII. ПАЛОМНИЧЕСТВО В МАРАТИКУ
  9. VIII. ПЛОХИЕ И НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ГЕРОИ СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ
  10. VIII. Прикрытие поражения
  11. VIII. Путь наверх
  12. VIII. Словарь терминов и персоналий

1. Концепция Николо Макиавелли (1469-1527гг.). Макиавелли занимался теоретической разработкой политических проблем. Его идеи представлены в работе «Князь» или «Государь». Макиавелли полагал, что Бог не управляет человеческой историей, - это делает изменчивая Фортуна. Поэтому церковь не должна вмешиваться в мирские дела. Он утверждал, что политика находится вне религии и вне морали, поскольку история – это результат вечно изменчивой фортуны и она изменяется под влиянием интересов людей (прежде всего – имущественных и материальных). В обществе постоянно происходят столкновения между имущими и неимущими, для их урегулирования и нужно государство. Идеальный правитель - тот, кто ставит интересы государства на первый план и действует согласно принципу «цель оправдывает средства».

2. Утопические концепции: Основанием для возникновения ренессансного утопизма стало представление о том, что «Достойный (идеальный) человек должен жить в достойном (идеальном) обществе». Представители утопизма Томас Мор (1479-1555 гг.) (известен по труду «Утопия» /буквально - место, которого нет/) и Томмазо Кампанелла (1568-1639 гг.) (известен по труду «Город Солнца»), считали, что общество должно быть построено по принципам справедливости.

Принципы утопизма:

- не должно быть частной собственности;

- все должны быть равны;

- все должны трудиться;

- должен быть справедливый, мудрый правитель (у Кампанеллы это священник).

IX. «Северный» Ренессанс (Нидерланды, Германия, Франция):

 

Отличия «Северного» Ренессанса от Итальянского:

1. Представители «Северного» Ренессанса б ольше внимания уделяли вопросам теории государства и общества, права, религии, проблемам логики и методологии;

2. В «Северном» Ренессансе человек трактовался не как центральное звено Вселенной, не как микрокосм, а как любое другое живое существо, но обладающее свободой и достоинством. На этом основании мы можем сказать, что антропоцентризм на «Севере» имел свою специфику - в отличие от итальянского в нем отсутствовало обожествление человека. Это было обусловлено историческими условиями его развития: по времени он совпал с Реформационными и Контрреформационными процессами, а, следовательно, с религиозными войнами.

 

Эразм Роттердамский(1469-1536 гг.) как представитель «Северного» Ренессанса. Самаяизвестная его работа - «Похвала глупости». В этой работу и во многих других Эразм критиковал схоластическую философию. Он считал, что онтологию и логику схоластики надо заменить этикой. Эразм Роттердамский пытался обосновать этику с гуманистических позиций:

- он выступал против идеи первородного греха, утверждая, что своего совершенства человек достигает через ориентацию на высокие идеалы;

- он полагал, что истинное благородство человека достигается только в процессе самосовершенствования и в процессе достижения высоких идеалов.

- он считал, что наличие свободной воли у человека дает ему возможности для самосовершенствования, для самосозидания.

2. Мишель де Монтень (1533-1592 гг.) как представитель «Северного» Ренессанса. Самаяизвестная его работа - «Опыты». Основной принцип философии Монтеня - скептицизм – всеобщее сомнение. Монтень полагал, что критике разума должно быть подвергнуто всё, что окружает человека. Он скептически относился и к положениям антропоцентризма, утверждая, что человек не может быть центром в меняющемся мире. На основании положения, что человек такое же живое существо, как и любое другое, Монтень отрицал бессмертие души. Из этого он делал вывод: человек всегда должен быть готов к смерти и поэтому должен наслаждаться каждым мгновением жизни.

 


Основная проблематика и представители философии Нового времени

 

Философия Нового времени неразрывно связана с научной революцией XVI-XVII вв., в результате которой возникла классическая наука. В этот период классическая наука представляла собой математическое естествознание, ориентирующееся на эксперимент. В результате научной революции XVI-XVII вв. сформировалась механико-математическая научная картина мира, в рамках которой мир рассматривался как механизм, механически трактовались и отдельные его элементы (например, у французского философа Ламетри человек – машина).

Интенсивное развитие в XVII в. буржуазных отношений привело к появлению социального оптимизма, который, в свою очередь, породил оптимизм гносеологический (поддерживаемый и бурным развитием науки). Основные положения последнего: все познаваемо, истина существует и достижима, она абсолютна и вневременна. В философии на первый план вышли проблемы: гносеологические (что – разум или органы чувств являются источником истинного знания) и методологические (как построить метод, чтобы достичь истинного знания).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)