АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Хронология

Читайте также:
  1. Великое переселение народов: сущность процесса, причины, хронология.
  2. Хронология.
  3. Хронология. 509-265.
  4. Хронология. Рубеж I-II вв. н.э.

- Итальянский Ренессанс – конец XIII-XVI в.в.

- Северный Ренессанс, распространявшийся в странах севернее Альп от Италии - в Нидерландах, Германии, Франции – XV-XVI вв. По времени он совпал с Реформацией и Контрреформацией, что повлияло на его сущностные черты.

II. Основные характеристики эпохи Возрождения:

1. Возрождение античной культуры.

2. Возрождение интереса к человеку, его свободе и достоинству.

 

III. Характерные черты эпохи Возрождения:

1. Секуляризация – это процесс слома духовной диктатуры религии и церкви. В эпоху Ренессанса культура становится светской, а не религиозной.

- В Италии секуляризация происходила под влиянием гуманизма, который выступал как философия, идеология, как образ жизни, как программа воспитания и поведения.

- На «Севере» секуляризация осуществлялась под влиянием Реформации.

2. Гуманизм – учение о человека как высшей ценности мира, человеке свободном, достойном и создающем себя самого.

3. Антропоцентризм – принцип, заменивший теоцентризм. Согласно данному принципу, в центре картины мира находится человек, все проблемы решаются путем обращения не к Богу, а к человеку.Антропоцентризм является важнейшей характерной чертой ренессансного гуманизма.

4. Индивидуализм. Этический принцип, согласно которому человек – это индивидуальность и он должен полагаться только на себя и на свои силы. А также в этике Ренессанса был возрожден эпикуреизм как этика гедонизма (наслаждения).

5. Пантеизм (дословно всебожие) - принцип, распространенный, прежде всего в натурфилософии. Согласно данному принципу, Бог тождественен мир, он «растворен» в природе. Можно отметить отличие ренессансного пантеизма от средневекового: если в средневековом пантеизме природа растворена в Боге, то в Ренессансном пантеизме, наоборот, Бог растворен в природе.

IV. Философские направления эпохи Возрождения:

1. Гуманизм

2. Неоплатонизм

3. Натурфилософия

4. Социально-политическое направление

 

V. Философия гуманизма

Хронология:

- XIV в. – этап становления; гуманизм выступал в форме филологического гуманизма, основанного на интересе к древним языкам, и на чтении и переводе древних рукописей.

- первая половина XV в. – ранний гуманизм, который уже выступал в форме философии и делился на гражданский и индивидуалистический.

- XVв.– начало XVI в. – зрелый гуманизм. В этот период возникает интерес к онтологической проблематике. Он связан, прежде всего, с деятельностью флорентийской неоплатонической академии.

- XVIв.поздний гуманизм, для него характерен интерес к натурфилософской и социально-политической проблематике.

Представители этапа становления и раннего гуманизма: Данте Алигьери (1265-1321), Франческо Петрарка, Леонардо Бруни, Лоренцо Валла, К. Салютати

Основные идеи мыслителей указанных этапов:

1. Человек – это высшая ценность мира, он свободное и достойное существо. Cвобода и достоинство не даны ему от рождения, а достигаются собственными усилиями человека.

2. Свобода и достоинство человека заключаются в способности самосозидания.

3. Человек – индивидуалист и полагается только на себя и на свои силы, он проповедует этику гедонизма (наслаждения).

4. Человек представляет собой гармоничное единство души и тела. В эпоху Ренессанса происходит реабилитация человеческой телесности и человеческой чувственности. Человек – это не только душа, но еще и тело. Человек – любимое творение Бога и он должен быть оправдан в своей земной жизни и как телесное существо.

5. Человек – микрокосм (микровселенная), равный макрокосмосу (макровселенной).

6. Человек по своим возможностям равен Богу. Ценность человека в свободе, в самосозидании.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)