|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI. Философия русского космизма
Космисты одними из первых обратили внимание на кризис цивилизации и его мировоззренческих оснований. Причина кризиса они видели в «отпадении» человека от своих космических корней: человек потерял связь с Космосом, с природой. Мировоззренческие основания выхода из кризиса космисты видели в осознании своего единства со Вселенной и единства вселенной («живого и неживого вещества», по В.И. Вернадскому). Только тогда может быть восстановлена гармония между природой и человеком (например, в ноосфере – сфере разума, как считал Вернадский). Основные течения русского космизма: 1. Естественнонаучное. Его представители: В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, Н. Холодный, Л. Чижевский. Все они были естествоиспытателями. 2. Религиозно-философское течение космизма представлено философией Н.Федорова. 3. Поэтически-художественное течение космизма характерно в основном для XIX века. Его идеи представлены в творчестве В. Одоевского, Ф. Тютчева, Сухово-Кобылина. Общий принцип, объединяющий все течения русского космизма – антропокосмизм. Этот принцип строится на основе попытки синтезировать космологизм античного мышления и антропоцентризм ренессансного, придав им современный смысл, и рассмотреть человека как неотъемлемую часть космоса. Понятие бытия, его основные формы. Проблема субстанции.
Учение о бытии вообще – онтология, которая пытается дать ответы на вопросы: Что есть бытие или небытие? Что есть мир, как он возник и возник ли? Что лежит в основе его возникновения? Существуют ли в нем законы? и т.д. Онтологию интересуют вопросы предельных основания бытия. Можно сказать, что ответы на вышеприведенные вопросы являются основой для ответа на многие философские проблемы (например, о корнях морали, смысле жизни и т.п.). Ответ дается либо явно, или подразумевается. Философия как наука и начинается с проблем онтологии. Каждая эпоха пытается дать ответ на вопрос – «что есть бытие»? Понятие «бытие» было введено в философию античным мыслителем Парменидом (V век до н.э.). Парменид видел в бытии абсолютную единую первооснову всего сущего, отрицая многообразие мира как видимое. Далее философия пошла по пути признания многообразия форм бытия. Бытие – это философская категория для обозначения реальности в целом. Категория «бытие» указывает на единство мира: все - существует реально. Категория «бытие» является исходным понятием для построения целостной философской системы. Например, по Гегелю, «бытие» - это самая первая исходные категория, остальные категории являются ее конкретизацией. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |