АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система положительного всеединства В. Соловьева (1853-1900)

Читайте также:
  1. A) прогрессивная система налогообложения.
  2. C) Систематическими
  3. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  4. I. Суспільство як соціальна система.
  5. I.2. Система римского права
  6. NDS і файлова система
  7. WAIS – информационная система широкого пользования
  8. X. Налоги. Налоговая система
  9. А. Система потребностей
  10. Автоматизированная система обработки данных правовой статистики
  11. Автоматизированная система управления запасами агрегатов и комплектующих изделий (АС “СКЛАД”).
  12. Автономная (вегетативная) нервная система

В философии Вл. Соловьева можно выделить два основных этапа. Первый - философский, когда происходило формирование базовых философских принципов его философии. Второй - социально-религиозный, когда Вл. Соловьев разрабатывал идею всемирной теократии как объединение под религиозным началом всех государств и всех христианских конфессий.

На становление и развитие философии Вл. Соловьева повлияли: философия Платона, патристика, восточная мистика, философия Канта, Гегеля, Шопенгауэра, славянофилов и др. Подобным многообразием источников его философии можно объяснить его стремление все объединить.

Еще в своей докторской диссертации Вл. Соловьев выступил с критикой позитивизма и западного рационализма. Позитивизму и рационализму он противопоставил цельное знание (объединяющее науку, философию, религию и мистику). Поэтому строить свою систему всеединства Вл. Соловьев начал с гносеологии (теории познания). Он полагает, что познание Абсолюта и мира антиномично, т.е. противоречиво; но противоречия может преодолеть вера. Таким образом, познание истины может основываться только на цельном знании, т.е. знании, которое объединяет в себе веру и разум.

Теория познания Вл. Соловьева онтологична, поскольку она апеллирует к Абсолюту. В своей онтологии Вл. Соловьев стремится к обоснованию божественного Всеединства. Можно выделить два базовых принципа: сущее - бытие (положительное ничто), сверхсущее (Бог). Бытие предполагает возникновение действительности и содержит в себе первоматерию (так философ объясняет порождение сущего и его предпосылки). От бытия идет переход к сущности. Именно из сущности Соловьев выводит возможность осуществления идеи, которая была заложена в сущем. Это – мировая душа. Мировую душу философ понимает, во-первых, как Логос – порождающее начало; и, во-вторых, как Софию, Божественную мудрость, порождаемое начало. В Софии как божественной премудрости заложены условия добра, красоты, истины и возможности возникновения человека и человечества. Основные онтологические триады в философии Вл. Соловьева:

Весь процесс возникновения мира (творческая эволюция) идет от Абсолюта через мировую душу к действительности и затем к Богочеловечеству как к цели (не под чьим руководством).

Вл. Соловьев полагает, что добро содержится в самой сущности мира, т.е. оно изначально присуще миру и воплощено в Боге-сыне (Богочеловеке), которыйявляется предпосылкой возникновения человечества. Человеческая и стория – это процесс восхождения от человека природного к человеку духовному, т.е. богочеловеку. Богочеловечество, по Соловьеву, представляетцель всей мировой истории.

Философия истории Соловьева – это обоснование всемирной теократии. Целью человечества является создание всемирной теократии как объединения всех государств Запада и Востока, которые уже исчерпали свой потенциал развития, поэтому им нужен «руководитель» (по Соловьеву – это Россия). Во главе всемирной теократии – всемирный монарх, его прообразом являются, по Соловьеву, русские цари. Этот монарх должен подчиняться первосвященнику, который воплощает единство трех христианских конфессий: католицизма, протестантизма и православия, где ведущая роль принадлежит православию.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)