|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЕГЕЛЬ Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831 гг.)Объективный идеалист. Мировое развитие – это развитие Духа (Абсолютной идеи). Дух первичен и находится в состоянии развития. Гегель разработал систему идеалистической диалектики, ее законов и категорий. По Гегелю, развиваются Дух и мышление, а природа, которую отчуждает от себя Дух в процессе своего развития (как свое инобытие, свое иное), не развивается. Можно сделать вывод, что его диалектика носила непоследовательный характер. Общество проходит свои стадии развития (в истории реализуется Дух) пока не достигает конечной стадии и это – Прусская монархия во времена которой жил Гегель. И тут мы видим, что развитие имеет конец. Итак, система Гегеля состоит из трех частей. 1. В работе «Наука логики» он рассматривает бытие Духа. Дух – основа бытия. Размышляя о Духе, Гегель размышляет о бытии. Т.е. с точки зрения Гегеля, «Наука логики» - это онтологическая работа. Дух находится в неразвитом состоянии до сотворения мира. В общем первая часть – это логика. В ней Гегель рассматривает диалектику как онтологию (т.е. он отмечает, что диалектическое развитие присуще Духу как основе мира). 2. В работе «Философия природы» Гегель говорит о том, что развиваясь Дух отчуждает материальный мир, природу. При этом природа не развивается во времени, а лишь распространяется в пространстве. Это говорит о том, что учение Гегеля носит натурфилософский характер, пытается охватить все – и духовное и материальное. Природа выступает как отчуждение, как инобытие Духа. 3. В «Философии духа» Гегель рассматривает возвращение духа из своего творения к самому себе в человеческом духе. Эта часть охватывает проявления духа во всемирной истории, в индивидуальном и общественном сознании. Благодаря этому, происходит самопознание Духа. Итак, мировое развитие имеет высшую цель – осознать самое себя. На пути к абсолютному самопознанию дух проходит ступени: 1.созерцания – это искусство, 2.представления – это религия, 3.понятий – это философия как высшая ступень бытия духа. Дух достигает состояния Абсолютной Идеи в философии самого Гегеля! А высшая форма развития общества – это Прусская монархия, во времена которой жил Гегель!.. Общий вывод Гегеля состоит в признании разумности мира. Неразумное должно быть преодолено разумом: «Все действительное – разумно, все разумное – действительно». Разумно само развитие, включая свой результат. Это высказывание многие подвергали критике…
Итак, Гегель – объективный идеалист, разработавший идеалистическую диалектику, (развивается Абсолютная Идея через разум человека, а природа не развивается, - в этом непоследовательность диалектики Гегеля).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |