|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воля к власти» Фридриха НицшеПродолжателем философских традиций Шопенгауэра был Фридрих Ницше (1844 – 1900). Фридрих Вильгельм Ницше родился в Рёккене (недалеко от Лейпцига, восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше. Получил классическое филологическое образование в университетах Бонна и Лейпцига. В 1868 г. Ницше становится профессором классической филологии в Базельском университете. Однако в 1876 г. философ начинает страдать страшными головными болями и переезжает жить в Италию, а затем путешествует по Швейцарии и Франции. Именно здесь происходит коренной перелом в его мировоззрении и творчестве. Покончив с преподавательской карьерой, Ницше пишет свои главные произведения, которые приносят ему мировую известность: «Так говорил Заратустра» (1885 г.), «По ту сторону добра и зла» (1886 г.), «Генеалогия морали» (1887 г.), «Сумерки богов» (1888 г.), «Антихрист. Проклятие христианству» (1888 г.). Третий период в жизни Ницше наступает в 1889 г., когда безумие прерывает его творческую деятельность. Умер Ницше в 1900 г., не осознавая того успеха, который к этому времени уже имели его произведения. Философию Ф. Ницше можно свести к пяти тезисам. 1. Нигилизм (Бог мёртв). Феномен «нигилизма» является стержневым компонентом созданной Ницше метафизики. Термин «нигилизм» используется Ницше как название берущего своё начало в предыдущих столетиях движения, понимание сущности которого он сводит к краткому тезису: «Бог умер». Это означает, что духовные ценности (служение богу, следование моральным нормам, ориентация на добро и пр.) уступили место в XIX столетии материальным ценностям, золотому тельцу. Бог же освоил профессию психотерапевта, утешителя тех, кому намяли бока в толчее за богатством, властью, славой. Припёртый к стенке, Бог одобрил труд и его плоды (богатство), т.е. одобрил то, что, по библейским канонам, было наказанием за грехопадение Адама и Евы «…в поте лица твоего будешь есть хлеб…». Наконец, Бог должен умереть, в противном случае под его опекой вымрет род людской. Проповедь любви к ближнему есть лицемерие, хитрость. Это способ, которым Смерть борется с Жизнью. В любви и жалости нуждаются слабые, нежизнеспособные. Результат – вырождение жизнеспособных, сильных, преобладание представителей линии упадка. Бог требует полюбить опустившихся, сломленных, продукты полураспада, тех, кто является носителем вырождения и есть само вырождение. Бог – это символ и знамя, вокруг которого объединяются слабые для борьбы с сильными и жизнеспособными. Мораль же – это их средство борьбы, где слабость положительна, сила – зло. В конечном счёте, порождения духа (религия и мораль) – это адская сила, антипод жизни, могильщики жизни. У Бога были основания желать смерти человеку: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не стал жить вечно». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |