|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы общественного сознания: эстетическое сознаниеЭстетическое сознание - это форма ценностного сознания, отражение действительности и ее оценка с позиций эстетического идеала. Объектом отражения эстетического сознания, как и всех других форм общественного сознания, является природная и социальная действительность, уже освоенная социально-культурным опытом человечества. Субъектом отражения выступает общество в целом через конкретных индивидов, социальных групп. Специфика эстетического сознания в сравнении с другими формами духовной жизни человечества заключается в том, что: - представляет собой целый комплекс чувств, представлений, взглядов, идей; - это особого рода духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека или общества к действительности: на уровне существа эстетическое сознание существует в форме общественного сознания, которое отображает уровень эстетического, на уровне индивидуальности - в форме личностной характеристики одного человека; - формируется только на основе практики (чем богаче эстетическая практика личности или общества, тем богаче и сложнее их эстетическое сознание). 1.1 Структура эстетического сознания. Как и всякая форма общественного сознания, эстетическое сознание многообразно структурировано. Исследователи выделяют следующие уровни:- обыденного эстетического сознания;- специализированного эстетического сознания. Со времен Сократа красота рассматривается не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания. Для Аристотеля красота являлась олицетворением блага, совершенства. Относилась к сугубо нравственной, нерассудочной категории. Прекрасное проявляется в величине и порядке. Оно не может быть малым и не может сильно большим, оно должно быть соразмерно человеку и похоже формой. Так, прекрасен ли таракан? Нет, он мал и не похож на нас. Какие истории прекрасны? Конечно о героях, они похожи на нас, а нищие – они ниже нас, боги – они выше нас. По Платону до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества. В диалоге «Гиппий Больший» Платон пытается дать универсальное определение красоты. Прекрасна ли девушка по сравнению с богиней? Нет, Род человеческий не прекрасен в отношении с богами. Золото прекрасно само по себе и если оно к чему-то присоединяется, то становится тоже прекрасным. Статуя Афины Фидия сделана из золота, слоновой кости и драгоценных камней, она прекрасна. Какой ложкой лучше есть горячую кашу: золотой или деревянной? Деревянной, она не обжигает. Значит в определенной ситуации дерево лучше золота. Прекрасно то, что полезно. Прекрасно то, что хорошо для зрения и слуха, т.е. прекрасное – это полезное удовольствие. По Августину Блаженному прекрасное – это мера, порядок, число. Мера – это середина крайности, между избытком и недостатком. Сытость – это середина между голодом и обжорством. Средний рост – между высоким и низким. Достаток – середина между нищетой и роскошью. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |