|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Своеобразия французского романтизма. Становление. ШатобрианРомантизм в зрелом его выражении – это противостояние личности объективному миру. И эта личность мыслится как последние прибежище духовности. Гениальность личности видится в творчестве – творческая личность – это аналог Бога на земле. Отсюда царство не от мира сего и двоемирие. Революция стала катализатором романтизма в Европе. Во Франции же люди были «втянуты» в эту революцию. Вследствие чего идее всесилия личности «не от мира сего» предшествовала мысль о власти необходимости судьбы над свободной волей. Сюда же можно отнести и урок Наполеона. Революция же окрылила романтиков. Насторожило их только то, что революция эта была буржуазной. Отсюда и антибуржуазная утопия. Буржуазия нивелировала духовность, а этого романтики вынести не могли. Еще одной причиной очень затянутого развития романтизма во Франции – засилие классицизма, где все четко, ясно и понятно. Ведь эта система предполагала четкую взаимосвязь культурной жизни и воли монарха. Романтизм со своим понятием бунта никак не укладывался в быт французов, переживших революции и наполеоновские войны. Итак, романтическая поэзия запоздала почти на три десятилетия по сравнению с прозой, а драма вышла на сцену спустя еще десятилетие. Недаром в свое время Наполеон назвал Жермену де Сталь своим личным врагом. Но о ней мы вряд ли успеем поговорить. Так или иначе, а скромные ростки романтизма уже тогда начали пробиваться в изможденных войнами и революциями умах французских мыслителей. Одним из первых был Франсуа Рене де Шатобриан. Его биографию мы затрагивать не будем. Скажу лишь то, что его перу принадлежит роман «Апология христианства» из которого мы читаем повесть «Рене». А также трактат «Гений Христианства». Герой его повести Рене – юноща, пораженный болезнью века, переживающий мировую скорбь. Способности наши, юные, деятельные, цельные, но затаенные в себе, лишенные цели и предмета, обращаются лишь на самих себя. Мы познаем разочарование, еще не изведав наслаждений, мы еще полны желаний, но уже лишены иллюзий. Воображение богато, обильно и чудесно; существование скудно, сухо и безотрадно. Мы живем с полным сердцем в пустом мире и, ничем не насытившись, уже всем пресыщены»; силы «пропадают втуне», беспредметные страсти «сжигают одинокое сердце». Шатобриан связывает подобное состояние с прогрессом цивилизации и его печальными последствиями: «обилие примеров, проходящих перед глазами, множество книг, трактующих о человеке и его чувствах, делают искушенным человека неопытного». У описанного душевного состояния были и совершенно конкретные исторические причины, которые Шатобриан не называет прямо, но как бы подразумевает: «пылкие души, которые живут в свете, не вверяясь ему, и становятся добычей тысячи химер»,— это молодые люди послереволюционной эпохи, у которых революция отняла не только родных, но и весь привычный уклад жизни, поприще, на котором они могли бы с пользой растрачивать свои силы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |