|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Романтизм и классицизм. Трактат Стендаля «Расин и Шекспир». Романтический гротеск, построенный на контрастеТак вот, классицизм еще очень долго не уступал своих позиций новому направлению. Это объяснялось и откровенным бунтом романтизма с одной стороны, и, возможно, страхом перед чем-то доселе неизведанным. Так же нельзя забывать и про тот фактор, что романтизм воспринимался как иноземное явление, чему немало способствовали и ноземные романтики, ссылаясь Шиллера, Кальдерона, Новалиса. Ведь классицизм во Франции был абсолютно главным направлением в течении двух столетий, а это не мало. Однако в 1823 году свет увидел трактат французского романтика Стендаля. Трактат имел название «Расин и Шекспир». Трактат произвел ошеломительный эффект и стал одним из наиболее важных манифестов французского романтизма. Однако подлинным манифестом, описывающим критерии романтизма, стало предисловия Виктора Гюго к драме «Кромвель», которое увидело мир в 1827 году. В «Предисловии» к «Кромвелю» дается широкое теоретическое обоснование нового романтического искусства. «Как бы ни были велики кедр и пальма, нельзя стать великим, питаясь лишь их соком», —как ни прекрасно искусство античной древности, новая литература не может ограничиться подражанием ему — вот одна из главных мыслей «Предисловия». Искусство,— заявил Гюго,— меняется и развивается вместе с развитием человечества, и так как оно отражает жизнь, то каждой эпохе соответствует свое искусство. Историю человечества Гюго разделил на три большие эпохи: первобытную, которой в искусстве соответствует «ода» (т. е. лирическая поэзия), античную, которой соответствует эпос, и новую, которая породила драму. Величайшие образцы искусства этих трех эпох — библейские легенды, поэмы Гомера и творчество Шекспира. Шекспира Гюго объявляет вершиной искусства нового времени, под словом «драма» понимая не только театральный жанр, но и вообще искусство, отражающее драматический характер новой эпохи, главные черты которого он и стремится определить. Здесь формулируется и главный принцип французского романтизма «романтический гротеск, построенный на контрасте» -это разрушение границы между жанрами, соединение комического и трагического, возвышенного и низкого, отказ от единства времени и единства места, так как эти единства, придавая лишь внешнее правдоподобие драме, заставляют писателя отступать от правдивого изображения действительности. Гротеск — это концентрированное выражение, с одной стороны, уродливого, ужасного, с другой стороны — комического и шутовского. Гротеск многообразен, как сама жизнь. «Прекрасное имеет лишь один облик; уродливое имеет их тысячу...» Гротеск особенно оттеняет прекрасное, в этом его главное назначение в романтическом произведении Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |