|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гражданин полиса отличался от героев гомеровской эпохи и эпохи ГесиодаПрежде всего можно зафиксировать изменения в понимании добродетели. Добродетель (доблесть) – это привилегия гражданина полиса. Не шли на распространение гражданских привилегий на рабов и иностранцев. “Военные добродетели” получили некоторые ограничения (прежде всего с экономической стороны). Уже Солон выполнение воинских обязанностей ставит в зависимость от денежного дохода граждан. Так что не военные доблести влияли на материальное положение, а сами оказывались зависимыми от него. Важным компонентом добродетелей становятся добродетели разума, умеренности и рассудительности. Сила перестаёт быть главной. Требовалось уметь заставить себя слушать, убедить. И, разумеется, среди всех добродетелей на первый план выступала справедливость. Изменилось также представление о славе. Важно было не только одержать победу, но и убедить в ней свидетелей как в случае большой военной победы (народное собрание принимало по этому поводу специальное решение), так и в любом небольшом, скажем, спортивном состязании. Кроме того, слава перестаёт быть привилегией воина. Она распространяется не только на атлетов- олимпиоников, её добиваются поэты, драматурги, философы. Главное в том, что изменился механизм общественного признания. Он осуществлялся теперь благодаря посредствующей роли государственных органов и прежде всего народного собрания. Жизнь в полисе воспитывала человека, приучала его к ответственности, готовности принять новое решение, свободное от механического следования догматическим образцам. г) эпоха классики (V в. до н.э.); Эпоха классики – кратковременный взлёт греческого гения во всех областях культуры: искусстве, архитектуре, литературе, философии и науке. Д) эпоха эллинизма (к. IV-I вв. до н.э.). Афины. а) возникновение государства; Территорию Аттики (область Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце 2 тысячелетия до н.э. четыре племени, каждое из которых имело своё народное собрание, совет старейшин и выборного вождя – базилевса. VIII в. до н.э. – объединение племён в афинский полис. Возникали конфликты в связи с усиливающейся имущественной дифференциацией. Возникла необходимость во власти, способной стать, с одной стороны, средством соглашения и примирения, с другой – силой подчинения и порабощения. Начало этому было положено закреплением неравенства между свободными, их разделением на эвпатридов – благородных, геоморов – земледельцев и демиургов – ремесленников. К эвпатридам перешло право на занятие общественных должностей. Геоморы и демиурги вместе с торговцами и бедняками, составлявшими большинство свободных, отстранялись от управления общественными делами. За ними сохранилось лишь право участвовать в народном собрании. Эвпатриды ограничивают власть базилевса. Его функции переходят к новым, выборным из эвпатридов должностным лицам – архонтам. В VIII в. До н.э. возник ареопаг, заменив совет старейшин. б) реформы Солона и Клисфена; Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |