АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Из этой серьезной стороны дионисийских обрядов родилась греческая трагедия

Читайте также:
  1. II. Со стороны микроорганизма
  2. II.2. Классическая греческая философия.
  3. Oанализ со стороны руководства организации.
  4. Алекс, Стивенсон и часть группы заняли свои места на диванчиках по обе стороны от экрана, на котором сейчас было изображение эмблемы передачи.
  5. В) древнегреческая лирика.
  6. Великая греческая колонизация (VIII-VI вв. до н.э.)
  7. Великая греческая колонизация.
  8. Великая греческая колонизация.
  9. Виды празднично-обрядовой народной художественной культуры
  10. Витовт вёл двойную игру- с одной стороны он хотел использовать союз с Москвой против татар, а с другой стороны – использовать татар против Москвы.
  11. Влияние новой идеи на книжные и обрядовые исправления
  12. Вопрос 7.1.1. Как и когда зародилась наша цивилизация ?

Слово «трагедия» значит «песнь козлов» (от «трагос» – козел, которого приносили в жертву Дионису, и «оде» – песнь). Комедия родилась из веселой карнавальной стороны этих праздников. Из праздников в честь Диониса родилась и сатировская драма – веселая пьеса с благополучным концом, названная так потому, что хор в ней составляли сатиры. По мере развития театра в трагедиях стало рассказываться не только о Дионисе, но и о других богах, а позднее и о героях – Геракле, Эдипе, Тесее. Хор стал изображать не спутников бога, а обычных людей. Жизненные мотивы все больше проникают в трагедию, а в комедии становятся преобладающими. Весной 534 г. до н.э. в Афинах на празднике великих дионисий состоялось первое представление трагедии. Автором был первый трагический поэт Феспид. Греческая трагедия использовала мифологические сюжеты. Но сквозь оболочку мифа драматургии отражали важные явления того времени. Комедию V в. до н.э. называют древней аттической комедией. Она соединяла в себе веселую вольность народных обрядовых игр с постановкой важных вопросов государственной и общественной жизни. Воспитание молодежи, литературная борьба, вопросы войны и мира, организация государственных учреждений – эти проблемы поднимались в комедиях. Острая карикатура, нападки на реальных лиц, полет фантазии – основные черты комедии. Расцвета театральное искусство достигло в V в. до н.э. в творчестве трех виликих трагических поэтов: Эсхила (525 – 456), Софокла (ок. 496 – 406), Еврипида (ок. 480 – 406) и комического поэта Аристофана (ок. 445 – ок. 385). Их практика была теоретически обобщена Аристотелем (384 – 322) в трактате «Поэтика». Театр был государственным учреждением, и организацией представлений заведовали специальные должностные лица – архонты. Они давали драматургу хор и назначали хорега – богатого гражданина, который соглашался нести расходы, связанные с подготовкой спектакля. Представления устраивались три раза в год во время праздников, посвященных богу Дионису. Представления приняли форму состязаний. К участию в драматических состязаниях допускались три трагических и три комических поэта. Каждый трагический поэт должен был представить тетралогию – три трагедии и одну сатировскую драму, а комический поэт – одну комедию. Имена победителей – актеров, драматургов и хорегов заносились в специальные документы. Театры сооружались открытыми и достигали огромных размеров: театр Диониса в Афинах, вмещал 17 тыс.

Человек, а театр в Мегалополе – 44 тыс. В первых трагедиях партии хора чередовались партией единственного актера. По мере роста интереса к человеку, его внутреннему миру возникает потребность показать героев с разными характерами, по-разному решающих жизненные проблемы. Это привело к введению второго, а затем третьего актера. Диалоги героев увеличились, а партии хора сократились. Число актеров не превышало трех. Действующих лиц же было больше, поэтому каждый актер исполнял несколько ролей. Женские роли играли мужчины. Актеры должны были владеть искусством слова, петь, танцевать. Трагические актеры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову. Костюмы их состояли из хитона (рубашки до пят с длинными рукавами) и плаща – короткого (хламиды) или длинного (гиматия). На ногах была обувь на высокой (до 27 см.) подошве – котурны. Трагический хор состоял из 12-15 человек (комический – из 24) и выступал под предводительством корифея.

Большинство трагедий кончалось гибелью главного героя. Но трагедия не оставляла впечатления безысходности. Страдания и мужество героев вызывали восхищение зрителей, учили спокойно встречать удары судьбы и достойно умирать за общее благо. Персонажи комедий должны были вызывать смех, поэтому комические маски имели приплюснутые носы, оттопыренные губы, вытаращенные глаза. Если поэт выводил в комедии своего современника, маска часть была его шаржированным портретом. Костюмы тоже должны были вызывать смех. О трагедии IV – III вв. до н.э. известно мало. Комедия этого времени называется новой аттической. Она изображала только семейно-бытовые отношения, конец ее всегда благополучен. Комедия стремилась глубже разрабатывать человеческие характеры, призывала быть внимательнее и добрее к людям, независимо от их сословного положения. Черты новой комедии нашли отражение в творчестве Менандра (ок. 343 – ок. 291 до н.э.). Были популярны зрелища народного театра – мимы. Мим – небольшая сценка бытового или пародийно-сатирического характера, в которой изображались и рыночные воришки, и мифологические герои. В мимах выступали не только мужчины, но и женщины. Актеры играли без масок. В IV-I вв. до н.э. распространение получил пантомим – представление, напоминающее балет. Мим и пантомим постепенно оттесняют другие театральные жанры.

От Эсхила дошло 7 трагедий, из которых выделяются “Прометей прикованный” (часть утерянной трилогии) и трилогия “Орестея” (“Агамемнон”, “Хоэфоры”, “Эвмениды”). Эсхил – создатель трагедии-оратории, где песнь хора, песни актера, так называемые монодии, совместные песни хора и актеров, так называемые коммос, занимали важнейшее место.

Софокл и Еврипид. В трагедиях этих драматургов (трилогии уже не писали) мировой порядок нарушен. После всех страданий и мучений героев хору остается только констатировать наличие высших сил, непонятных и неподвластных человеку, творящих свою справедливость. Слышится пессимизм и вера в неизбежность слепой судьбы. Трагедии Софокла: “Антигона”, “Эдип- царь”, “Эдип в Колонне” и др. Софокл – мастер перипетий, т.е. резких переходов от одной ситуации к другой, от счастья к несчастью, от незнания к знанию. В трагедиях Еврипида (“Медея”, “Ипполит”, “Гераклиды”, “Финикиянки”, “Ифигения в Авлиде”) патетика самопожертвования, человеческие страсти безграничны. Еврипида возмущает бесправие женщины. Хороший человек для него часто простой человек, честный, свободный земледелец (“Электра”), верный раб-воспитатель, педагог или рабыня-кормилица. В его попытке создания не трагических типов, а психологически углубленных характеров ощущается приближение эллинистической литературы.

Аристофан – создатель политически идейной, отвечающей на злобу дня комедии. Его герои – ремесленники и земледельцы, мелкий люд, ничуть не героические, но ловкие, хитрые, с недоверием относящиеся к продажным демагогам (“Всадники”) – вождям политических группировок, название которых со времени Аристофана получило отрицательный смысл. Это крестьяне, жаждущие мира (“Мир”, “Ахарняне”), горожане – мечтатели, искатели правды, устроившие птичье государство между небом и землей, откуда изгнаны легкомысленные поэты, продажные ученые и жрецы (“Птицы”). Мир комедий Аристофана – веселая буффонада, часто грубая и злая, так как в комедии все позволено и доступно.

Здесь достается всем – незадачливому политику, посредственному поэту и новым философским и воспитательным теориям (“Облака”). Аристофан выступает то как литературный критик, выставляющий достоинства Эсхила и недостатки нелюбимого им Еврипида (“Лягушки”), то как утопист, жаждущий переделать мир и увидевший, что богатство и бедность, обменявшись местами, не принесли счастья людям (“Богатство”). В центре комедий – агон, т.е. соперничество, состязание.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)