АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Культура Древней Греции как начало и парадигма европейской культуры

Читайте также:
  1. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. II. Искусство Древней Греции.
  4. II.4. Философия древней Индии и Китая.
  5. II.6.1. Античная культура и христианство
  6. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  7. III.I. ПОНЯТИЯ «КАРТИНА МИРА» И «ПАРАДИГМА». ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНЫ МИРА.
  8. V2: Культура Российской империи второй половины XIX – начала ХХ вв.
  9. V3: Советская культура 1930-х гг.
  10. XVIII век — начало ХХ века
  11. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  12. Аграрная политика царизма в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв. Переселение русских, украинских крестьян. Начало формирования многонационального состава населения Казахстана.

I. Древняя Греция. 1. Культура Древней Греции как начало и парадигма европейской культуры.

Периодизация культуры Древней Греции и общая характеристика историко- культурных периодов. а) крито-микенская культура; б) гомеровская эпоха (XI-IX вв. до н.э.); в) архаическая эпоха (VIII-VI в. до н.э.); г) эпоха классики (V в. до н.э.); д) эпоха эллинизма (к. IV-I вв. до н.э.). 3. Афины. а) возникновение государства; б) реформы Солона и Клисфена; в) демократия в V в до н.э.; г) основные черты афинского права; д) воспитание и образование. 4. Спарта. а) особенности общественного строя; б) организация власти; в) воспитание и образование. 5. Миф и религия в культурной жизни греков. 6. Литература. а) Гомер; б) древнегреческая драматургия; в) древнегреческая лирика. 7. Искусство. а) искусство Трои, Крита и Микен; б) искусство геометрического орнамента; в) искусство эпохи архаики; г) искусство классики; д) искусство эпохи эллинизма. II. Древний Рим. 1. Государство в Древнем Риме (полисные основы римской культуры, социальная стратификация, от республики – к империи). 2. Возникновение и распространение христианства. 3. Поэзия. 4. Театр. 5. Искусство Древнего Рима. III. Общецивилизационное значение культуры. I. Древняя Греция.

Культура Древней Греции как начало и парадигма европейской культуры.

Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной (особенно греческой) культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Географические рамки – территория Древней Греции и Рима, хронологические – от истоков крито-микенской культуры (рубеж 3-2 тыс. до н.э.) до кризиса Римской империи в III в. н.э. Однако воздействие античной культуры на мировую (прежде всего европейскую) выходит далеко за эти пределы, что говорит об её специфике – специфике культуры, обладающей парадигматической функцией. Общие черты античной культурной парадигмы: целостность, космологизм (космоцентризм), рационализм. Сущность античного способа отношения к миру определялась специфической, но естественной и гармонической моделью мира. Центральным событием модели мира был космос, управляемый богами. В это событие вписывались события великого и вечного, богоизбранного и богохранимого античного общества и события античного человека, на которого возложена божественная миссия. В качестве основных черт этой модели можно подчеркнуть следующие: 1. античный космизм. Космос предстаёт в единстве противоположных начал, как фаталистический, но и дающий человеку шанс вмешаться в космические дела через героическое начало, как внеличностный и, одновременно, чувственный, одушевлённый, разумный;

Античный пантеизм, в котором космос мыслился как абсолютное божество, в котором только богам доступны законы природы; с другой стороны, космос – дом, в котором живёт человек, а боги антропоморфны, вследствие этого понятны человеку и доступны влиянию выдающихся личностей, героев.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)