АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Царствование Константина Великого. Его религиозная политика

Читайте также:
  1. Антиинфляционная политика.
  2. Антиинфляционная политика. Сравнительный анализ кейнсианской и монетаристской антиинфляционной политики.
  3. Ассортиментная политика.
  4. Билет 1(Эволюция взглядов на предмет экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и экономическая политика.)
  5. Билет 12. Императоры 1-го периода иконоборчества. Их военно-политическая деятельность. Культурная и религиозная политика.
  6. Билет 13. Императоры 2-го периода иконоборчества. Их военно-политическая деятельность. Культурная и религиозная политика.
  7. Билет 8.ЮСТИНИАН ВЕЛИКИЙ. ВНЕШНЯЯ и внутренняя ПОЛИТИКА. Наука. Культура. Церковь.
  8. Борьба Церкви с ересью монофизитсва. IV Вселенский собор. Томос папы Льва Великого.
  9. Буддийский период: религиозная реформация (V-III вв. до н.э.)
  10. БЫТИЕ. ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ. ФИЛОСОФСКАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА.
  11. Бюджетная политика.Государственный бюджет:понятие и структура.Способы финансирования бюджетного дефицита.
  12. Внешняя политика в царствование Александра III, создание франко-русского союза

Константин Великий - сын Констанция Хлора, правителя Западной Римской империи (Галлии и Британии), и святой равноапостольной Елены. Царствовал с 306 по 337 год. Отец Константина не преследовал христиан. По желанию Диоклетиана Константин в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 году (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. В это время Римский престол занял Максенций, в 311 году объявивший войну Константину. Во время похода Константин увидел на небе видение Креста с надписью "Сим побеждай". После во сне ему явился Христос и повелел сотворить подобие виденного креста и с ним выступить против Максенция. В этом повествовании Евесвий ссылается на слова самого императора. После победы, Константин стал единым правителем Западной части Римской империи. Вместе с соправителем своим Ликинием, император Константин обнародовал Миланский Эдикт. В тексте эдикта говорится о необходимости предоставления свободы веры всем, в том числе и христианам. С христианства снимаются все ограничения, оно становится дозволенной религией. Так же христианам возвращается всю имущество, прежде когда-либо отнятое у них. Религиозную политику императора Константина после Миланского эдикта можно назвать осторожной. Он не устраивал гонений ни на какую религию. Большую часть своей жизни формально оставаясь язычником, Константин Великий благоволил христианству и способствовал его распространению.

В своем отношении к христианству Константин Великий не ограничился признанием его как дозволенной религии. Практически в течение всего своего правления, император издавал законы, расширяющие и укрепляющие права христиан. Христианские клирики освобождались от различных податей и от всяких занятий. Христианским общинам были даны юридические права, любой теперь мог завещать свое имущество Церкви. Константин Великий так же освободил христиан от участия в языческих торжествах, бывших до этого момента обязательными для всех граждан империи.Обширные права были даны епископским судам. Каждый гражданин мог просить суда у епископа, даже если бы дело начато было в гражданском суде. Слово епископа на суде являлось решающим, его решение считалось окончательным для любой категории граждан. Любое дело можно было перенести на суд к епископу, невзирая даже на несогласие одного из участников. Решение епископского суда утверждалось светским судом. В правление императора Константина Церковь стала получать богатые дары от государства: денежные вклады и территории. Равноапостольный Константин всячески способствовал постройке храмов и церквей.

Ряд законов императора был направлен на укрепление нравственности в обществе. Так, был отменен запрет на безбрачие императора Августа, ужесточены наказания за неподобающее безнравственное поведение, запрещен конкубинат, стали более строгими условия для расторжения брака.

В 319 году Восточный император Ликиний воздвиг на подвластной ему территории гонене на христиан. Множество христиан были лишены придворного звания, изгнаны и военных рядов. Епископам запрещалось собираться для совещаний. В некоторых городах христианам запрещено было собираться для молитвы. Это гонение дало христианство большое количество исповедников. Император Константин вступился за христиан, объявив войну Максентию в 323 году. После победы Константин Великий издал несколько указов, поддерживающих христиан. Наиболее известные: "К палестинским правителям" и "К жителям Востока". Из этих посланий становится ясно, что христианство теперь - господствующая религия. Так же становится ясным стремление императора распространить по всей империи христианскую веру.

Святой Константин понимал, что невозможно насильно приводить народ ко Христу. При нем, как такового гонения на идолопоклонников не было. Под запрет попадали лишь наиболее скверные и гнусные проявления язычества. В своих первых эдиктах, которые касались язычества равноапостольный Константин запретил магические жертвоприношения и тайные гадания. Так же необходимо упомянуть и о запрете языческих игр в 314 году.Константин не преследовал язычников, но и не поощрял их. Так же всячески поощрялось принятие христианства, многим, кто отрекался от язычества предоставлялись особые льготы.

Об отношении императора Константина к еретикам и раскольникам можно судить на основании одного из законов 326 г., где говорится о том, что привилегии, которыми пользуется церковь не могут распространяться на схизматиков и еретиков, кроме того их нужно наказывать различными повинностями и принуждать исполнять их.В 313 году проконсул Африки Анулин обратился к Константину с вопросом о донатистах, просивших разрешить их спор с Цецилианом, епископом Карфагенским. По повелению императора в 313 году был созван собор в Риме, который и решил спор не в пользу донатистов. Последние поспешили обжаловать решение собора, решено было созвать еще один собор в 314 году в Арле. Этот собор также осудил донатистов, тогда они потребовали суда у императора. Константин сильно вознегодовал на раскольников и в 316 году повелел отправить в изгнание их епископов, а также забрать у них церкви.

Император Константин старался выступать миротворцем в церковных смутах. Арий, учивший, что Сын Божий является творением, и отрицавший его единосущие с Богом Отцом, был осужден и отлучен в 323 году Александрийским епископом Александром. Лжеучитель посчитал себя отлученным не правильно стал обращаться с жалобами к другим, знакомым ему епископам, прося заступничества. Епископ Александр в свою очередь посчитал необходимым ознакомить всех с тем, что происходило у него в епархии. Также он опровергал ересь Ария в различных письмах и посланиях. Вскоре на смуту в Церкви обратил внимание император Константин. Не вникнув в губительную суть нового учения он постарался примирить Ария и Александра, отправив к ним епископа Осию Кордубского с посланием. Миссия не увенчалась успехом, и тогда было решено вынести данный вопрос на обсуждение всей Церкви. Есть версия, что именно Осия Кордубский предложил созвать Собор для обсуждения назревшей проблемы. Так или иначе, но в 325 году, при поддержке императора Константина был созван Вселенский Собор, заседания которого проходили в царских палатах. После осуждения Ария, император написал послание к александрийцам, увещевая их не сомневаться в решении Собора. В обращении к никомидийцам, Константин призвал подчиниться новым епископам и осудил прежних, поддержавших Ария. По окончании собора, некоторые из ярых приверженцев Ария были отправлены в ссылку и повелел уничтожать письменные труды ариан. Именно с Первого Вселенского Собора началось преследование еретиков на уровне государства. Так же важно отметить, что впервые церковным постановлениям был придан статус государственных законов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)