|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия и наука в новоевропейской культуре. Философия эпохи Ренессанса (гуманизм, пантеизм, антропоцентризм). Развитие гелиоцентрической модели ВселеннойФилософия эпохи Возрождения (Ренессанса) представляет собой совокупность философских учений XIV-XVI вв., сложившихся первоначально в Италии, а затем и в других странах Европы. Специфическими чертами философии эпохи Возрождения являются: особый интерес к античности, изучение и комментирование памятников древнегреческой философской литературы; пантеистическая трактовка природы, согласно которой Бог отождествляется с его творениями. Природа из творения Бога превращается в самостоятельное начало, как бы равное Богу; ориентация на современное естествознание, достижения науки, в особенности, коперниканскую космологию, географические открытия; с очетание теоретического познания природы и практического обладания ею, теоретического и магического, научных подходов в мире математики, астрономии, механики и «тайных» наук – магии, астрологии, алхимии; приоритет принципа антропоцентризма, в рамках которого утверждается ценность и красота человека, его тела и духа, свобода и автономия личности. Гуманизм (от лат. «homo» – человек) философии Возрождения, означавший сложившееся в эту эпоху движение образованных людей, объединенных интересом к личности, особым типом философского мировоззрения, в центре которого человек с его земными делами и свершениями, присущими его природе способностями и влечениями. Пантеизм. Николай Кузанский (1401-1461) в своем учении соединил подходы культуры уходящего средневековья и нарождающейся культуры гуманизма. В своем произведении «Об ученом незнании» (1440) Н. Кузанский говорит о невозможности выразить полноту познания в терминах схоластической традиции, противоречивости самого процесса познания. Бог понимается им как бесконечное единое начало и вместе с тем как скрытая сущность всего мира, это «абсолютный» максимум или абсолют. Используя принцип совпадения противоположностей, он рассматривает Бога как максимум, так как он то, без чего ничего не может быть, и как минимум, так как он не может быть и менее этого. Гелиоцентрическая модель мира. Николай Коперник (1473-1543) к 1532 завершил работу «Об обращении небесных сфер», на издание которой он долго не решался, хотя был убежден в ошибочности системы Галилея и истинности гелиоцентрической модели Вселенной.. Работа вышла в год его смерти. Она возвещала не просто новое указание на движение Земли, но составляла новый способ миропонимания. Обосновывались положения, что Земля вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца, вокруг своей оси, мир и Земля сферичны, движение небесных тел круговое и постоянное, Земля занимает лишь малую часть бесконечно большого пространства небес.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |