АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЗЮМЕ ЧАСТИ III

Читайте также:
  1. Aufgabe 4. Везде ли нужна частица “zu”?
  2. I частина (5 балів)
  3. I частина (5 балів)
  4. I. Необходимые документы для участия в Конкурсе
  5. I. Размер базовой части трудовой пенсии по старости.
  6. I. Расчет накопительной части трудовой пенсии.
  7. I. Расчет размера страховой части трудовой пенсии.
  8. II частина (4 бала)
  9. II частина (4 бала)
  10. II частина (4 бали)
  11. II частина (4 бали)
  12. II частина. Проблема спеціальних здібностей у сучасній диференційній психології

Нечеткие функции — это процессы представления ми­ра, лежащие в основе Семантической неправильности в тех случаях, когда у наших пациентов отсутствует выбор того, что они видят-чувствуют, слышат-чувствуют и т.д. Так как семантическая неправильность — это источник

сильного страдания, которое мы видим и слышим в нашей психотерапевтической деятельности, мы бы хотели пред­ставить в свободном виде возможности нечетких функций и их результаты.

Вход Репрезен­тация Тип семантической неправильности
Визуальный Кинестети­ческая ” Причина-Следствие (Вы делаете меня печаль­ным) (Вы печалите меня)
Аудиальный Кинестети­ческая = Причина-Следствие = С.Е. (пример тот же)
Кинестети­ческий Визуальная = Чтение мыслей (Я не могу видеть, когда он боится)
Кинестети­ческий Аудиальная =МК (Я знаю, что он думает)
Визуальный Аудиальная =MR
Аудиальный Визуальная =MR
Все функции, связанные с чтением мыслей м LR Утраченный Перформатив (Он знает, что это неверно)

 

ПРИМЕЧАНИЕ К ЧАСТИ III

1. В первом томе “Структуры магии” мы идентифици­ровали три типа семантической неправильности:

Причина-Следствие

Чтение мыслей

Утраченный Перформатив

В качестве примеров третьего типа (Утраченный Пер­форматив) можно привести следующие предложения:

Все курильщики ненормальные.

Это верно, что без денег нету счастья.

Хорошие девочки мальчиков не бьют.

В случае Утраченного Перформатива человек исходит из предположения, что его модель мира и есть сам мир, или, по крайней мере, она должна быть моделью любого другого человека. По сути это нарушение связано с неспособностью отличить карту от территории. Как говорилось в “Структуре магии I”, — это явление представляет собой частный случаи опущения, когда опускается перформативный глагол, в котором выражено отличие карты от тер­ритории. Семантическую неправильность, связанную с Утратой Перформатива, можно рассматривать также как особый случай чтения мыслей, когда говорящий распрост­раняет свою модель мира не только на того человека, с которым он разговаривает, но и на весь мир: как это имеет место в предложении: вам, должно быть, скучно слушать о моих проблемах. Скучно слушать, как люди рассказывают о своих проблемах.

2. Здесь мы называем и обсуждаем только две наиболее распространенные нечеткие функции, инициируемые сти­мулами, находящимися вне пациента, испытывающего это явление. Мы сталкиваемся, однако, и с другими логиче­скими возможностями, а именно:

а) когда пациент репрезентирует аудиальную инфор­мацию, воспринятую им визуально. Например, пациент наблюдает другого человека, который машет рукой, напо­миная жест, напоминающий по смыслу “пошел вон”, и од­новременно издает какой-то звук, но не в словах. В этом случае пациент может впоследствии утверждать, что слы­шал, как этот другой человек заявил ему: “Пошел вон”! (Это пример нечеткой функции вижу-слышу).

. б) когда пациент воспринимает информацию, поступа­ющую по аудиальному каналу, и репрезентирует ее визу­ально. Например, один человек слышит, как другой кри­чит: “Вон с дороги, не мешай!”, и одновременно бросает свой свитер на стул, находящийся между ними. В этом случае первый человек утверждает, что второй бросил в него свитером. Это пример нечеткой функции не вижу-слышу, а слышу-вижу.

3. В данном случае мы также упоминаем и обсуждаем лишь две наиболее распространенные нечеткие функции, связанные с семантической неправильностью Чтение Мыслей. Мы встречали и другие логически возможные случаи, например:

а) когда пациент берет информацию, которую он хра­нил визуально и искажает материал, поступающий через его аудиальный канал, чтобы тот согласовывался с уже

имеющимся визуальным материалом. Например, люди, согласно своему собственному образу самих себя, никчем­ны и некудышны, склонны слышать в похвалах других вы­ражение иронии или сарказма, то есть здесь мы имеем вижу-слышание;

б) когда пациент берет информацию, хранящуюся у него аудиально, и так искажает информацию, поступаю­щую через визуальный вход, чтобы она согласовывалась с аудиальной. Например, человек, который, как известно нашей пациентке, всегда относился к ней с иронией. Оба они стоят с другими членами группы, и пациентка при этом описывает какой-то случай, который с ней произо­шел, рассказывая этот в общем-то забавный случай (слу­шатели смеются, слушая рассказ), она замечает улыбку на лице этого человека. Она интерпретирует эту поступаю­щую к ней информацию так, чтобы она согласовывалась с ее прежней аудиальной информацией, хранящейся в ее па­мяти. Она истолковывает эту улыбку как ироническую, насмешливую по отношению к ее нынешнему поведению, в отличие от того, что он проявляет удовольствие, слушая ее рассказ. Это пример слышу-видения.

Часть IV

ПСИХОТЕРАПИЯ СЕМЬИ НЕЖНЫЙ ЦВЕТОК

Если работая с семьей в целом, мы всего лишь создали для них возможность по-настоящему взглянуть друг на друга, действительно прикоснуться друг к другу, прислушаться друг к другу, этого уже достаточно, чтобы маятник пошел в другую сторону, в сторону нового начала.

(В.Сеитер (р.б1, Ch. IV Inlervenlion for Congeuence in Aclping Families to Change- Ed. by Tiffanyetal)

Любой цветок — чудесное произведение жизни. Мы можем посадить в землю семя, мы можем помочь процессу роста, но не способны создать живой цветок. Мы можем, скрещивать их между собой, пересаживать, возделывать, опекать цветы, но не можем создать ни одного цветка с самого начала, если он уже не содержит в себе жизни, если он сделан всего лишь из бумаги или ткани. Другая особен­ность цветов и прочих растений в том, что лучше всего они растут в родной среде обитания. Они могут расти и в дру­гих местах, но для того, чтобы они были крепкими и могли полностью реализовать свои внутренние возможности, как у себя на родине, требуется положить гораздо больше уси­лий. Но иногда даже в своей родной среде обитания, кото­рая могла бы позволить им достаточно полное развитие жизненного цикла, цветок чахнет, на нем видны лишь оди­ночные бутоны. Иногда эти дикие цветы оказываются в таком положении, что им тесно друг с другом, они теснят друг друга, начинают болеть и гибнуть. Своего полного роста и расцвета достигают лишь в том случае, когда за ними умело ухаживают в их родной среде, когда у них достаточно пространства и роста. Мы полагаем, что этот процесс, описанный нами для цветов, во многом похож на то, что происходит с людьми. В предлагаемой главе, посвя­щенной психотерапии семьи, мы хотим доказать эту мысль.

Психотерапия семьи — это, пожалуй, самая трудная форма психотерапии, в ней труднее всего стать настоящим

мастером. В то же время, это, вероятно, наиболее благо­родное и обогащающее явление в психотерапии, если заниматься этим делом с умением и любовью.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)