|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процедура ввода Read (ReadLn)Процедура ввода – процедура, которая в режиме диалога с клавиатуры присваивает значение для переменной величины. В языке Паскаль эта команда выглядит следующим образом: Read (список переменных); Как только в программе встречается вызов процедуры Read или ReadLn, работа программы приостанавливается до тех пор, пока пользователь не введет с клавиатуры соответствующие значения, которые по очереди будут присваиваться переменным, перечисленным в списке ввода. Значения вводимых данных одновременно отображаются на экране дисплея. После нажатия клавиши Enter, когда все переменные примут свои значения из входного набора данных, определенного пользователем, выполнение программы продолжается с оператора, следующего за Read или ReadLn. При использовании процедуры Read, со списком ввода, ввод значений с клавиатуры осуществляется через пробел. Присваивание значений из входного потока выполняется слева направо в соответствии с порядком следования переменных в процедуре Read. Используя ReadLn, ввод значений с клавиатуры осуществляется через нажатие клавиши Enter и после завершения ввода курсор переходит к началу следующей строки на экране. Пример 4 Ввод данных используя процедуру Read: Даны переменные A: Real; B: Integer; C: Char; Read (A, B, C); Читается: “Ввести вещественную А, целую В и символьную С” Ввод тех же данных используя процедуру ReadLn: ReadLn (A, B, C); После ввода данных с клавиатуры вещественной переменной А будет присвоено значение 2.81, целая переменная В будет равна 4, а символьной переменной будет присвоен символ "s". Процедура вывода Write (WriteLn) Процедура вывода на экран – процедура, с помощью которой можно вывести на экран текст и числа (содержимое переменных). В Паскаль эта команда выглядит следующим образом: Write (список констант и/или переменных, разделенных запятой); В списке вывода может быть либо одно выражение, либо последовательность таких выражений, разделенных между собой запятыми. Процедура WriteLn выводит информацию на экран и переводит курсор в начало следующей строки. Процедура Write осуществляет вывод информации, на одну строку экрана без перевода курсора новую строку. Пример 5 Вывод данных: WriteLn ( 'Привет Тимур! ' ); WriteLn; WriteLn ( 'Я надеюсь,что мы отлично' ); WriteLn ( 'сработаемся!' ); Пример 6 Фрагмент программы, складывающей два числа, вводимых пользователем с клавиатуры. Num_1, Num_2 - две переменные целого типа для хранения значений суммируемых чисел, Sum - для хранения результата суммирования. Write ('Введите первое число:'); ReadLn (Num_1); Write ('Введите второе число:'); ReadLn (Num_2); Sum = Num_1 + Num_2; Вид экрана: В последней строке, с помощью оператора WriteLn выводятся на экран два сообщения. Первое – константное – поясняет суть второго, которое представляет собой результат вычислений. Посредством одного оператора Write или WriteLn на экран монитора могут быть выведены одновременно несколько константных сообщений и/или несколько значений различных переменных. Причем, фрагмент текста ограничивается апострофами, а переменные отделяются от текста запятыми. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |