АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие 2. Определение Алгоритм называется линейным, в случае если он (алгоритм) состоит из одного или нескольких действий (предписаний исполнителю)

Читайте также:
  1. АЦ – 7, занятие 1,
  2. В основной части решается практическое задание.
  3. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
  4. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
  5. Влияние занятием йоги на состояние человека
  6. Вопрос: Теоретические границы переходных типов мировоззрения, их практическое воплощение в Эллинистический период и эпоху Возрождения.
  7. Глава 1. Первое практическое занятие по методу ПМТ
  8. Групповое занятие.
  9. Десятое занятие
  10. З) Занятие по решению задач
  11. Задание 10 (практическое занятие 6 по теме «Комплекс маркетинга: проектирование продукта»)
  12. Задание 13 (практическое занятие 7 по теме «Комплекс маркетинга: продвижение продукта»)

Определение Алгоритм называется линейным, в случае если он (алгоритм) состоит из одного или нескольких действий (предписаний исполнителю), которые должны быть выполнены строго последовательно, без всяких условий и в строгом соответствии с тем порядком, в котором записаны операторы программы.

Примером линейного алгоритма может решение задачи о нахождении площади стен комнаты. В этом алгоритме последовательно выполняются следующие предписания:

1. Ввести длину комнаты, присвоить переменной А введённое значение.

2. Ввести ширину комнаты, присвоить переменной В введённое значение.

3. Ввести высоту комнаты, присвоить переменной H введённое значение.

4. Произвести вычисление по формуле: S= 2 (А + В) H.

5. Вывести (напечатать) результат – значение переменной S – площадь стен комнаты.

С помощью линейных алгоритмов решаются самые примитивные задачи. В них число действий исполнителя в точности равняется числу операторов программы.

Задание 1

Дано два целых числа и два вещественных. Найти сумму первых двух чисел и сумму вторых двух чисел.

Порядок выполнения задания:

1. По данной блок-схеме составить текстовый алгоритм решения задачи.

2. Запустить интегрированную оболочку Турбо Паскаль.

3. Не анализируя смысл и не обращая внимания на разметку текста, набрать программу:

Program First;

Var

A,B,S: Integer;

C,D,R: Real;

Begin

A:=...;

B:=...;

C:=...;

D:=...;

S:= A+B;

R:= C+D

End.

4. Сохранить текст программы на диск.

5. Заменить в тексте многоточия целыми числами (Integer) в строках A:=...; B:=...; и вещественными числами (Real) в строках C:=...; D:=...;

6. Запустить программу на выполнение, нажав сочетание клавиш Ctrl+F9. Если были допущены ошибки в записи чисел, транслятор выдаст сообщение. Исправить ошибки и запустить программу.

7. Добавить процедуры Write или WriteLn для вывода результатов работы программы, например:

WriteLn ('А+B = ', S);

WriteLn ('C+D = ', R:4:2);

8. Просмотреть результат работы программы, для этого нажать Alt+F5.

9. Открыть текст программы, нажав любую клавишу.

10. Заменить имя А (во всем тексте) на другой идентификатор. Ошибка в записи также будет отмечена транслятором. Поупражняйтесь в выборе имен.

11. Заменить в тексте программы строки с присваиванием значений переменным А, В, С и D процедурами ввода информации Read или ReadLn, например:

A:= 5; заменить на ReadLn(A);

12. Запустить программу. Если компилятор выдает сообщения об ошибках, исправить их.

13. Оформить программу (для удобства пользователя), используя приглашения для ввода данных. Для этого добавить процедуры ввода данных, например:

WriteLn ('Введите целое число А: '); ReadLn(A);

14. Запустить программу. При необходимости внести исправления в текст программы.

15. Проанализировать соответствие межу составленным Вами алгоритмом и написанной программой.

16. Пользуясь алгоритмом, к каждой строке программы написать комментарий.

17. Сохранить окончательный вариант программы.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)