АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные части программы

Читайте также:
  1. Aufgabe 4. Везде ли нужна частица “zu”?
  2. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  3. I частина (5 балів)
  4. I частина (5 балів)
  5. I. Необходимые документы для участия в Конкурсе
  6. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  7. I. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
  8. I. Основы применения программы Excel
  9. I. Размер базовой части трудовой пенсии по старости.
  10. I. Расчет накопительной части трудовой пенсии.
  11. I. Расчет размера страховой части трудовой пенсии.
  12. I.3. Основные этапы исторического развития римского права

Занятие 2.

ТЕМА: Программирование алгоритмов линейной структуры. Написание простейшей программы, ее сохранение и запуск. Процедуры ввода – вывода.

Цель работы: Выработать практические навыки работы с системой Турбо Паскаль, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять простейшие программы на языке Паскаль в режиме диалога, познакомиться с диагностическими сообщениями компилятора об ошибках при выполнении линейных программ.

Теория.

Идентификаторы языка Турбо Паскаль

Определение Идентификатор – имя (произвольный набор символов), свободно избираемое программистом для элементов программы (процедур, функций, констант, переменных и типов данных).

Требования к идентификаторам:

· Идентификатор состоит из латинских букв и цифр (заглавные и строчные буквы не различаются);

· Идентификатор должен начинаться обязательно с буквы ("а1", а не "1а");

· Идент. может состоять из любого количества символов, но распознаются только первые 63;

· Служебные слова запрещается использовать в качестве идентификаторов;

· При написании идентификатора нельзя использовать пробелы.

Общие понятия и правила программирования на языке Паскаль

· Программа составляется из операторов Турбо Паскаль, которые разделяются символом ";"

· Для выделения группы операторов используют операторные скобки: Begin … End.

· Несколько операторов, заключенных в операторные скобки, называют составным оператором;

· В тексте программы фигурными скобками выделяются комментарии.

Общая структура программы на языке Турбо Паскаль

Любую программу, написанную на Паскаль, можно разделить на три основные части:

1. Раздел объявлений и соглашений (раздел объявлений)

2. Раздел текстов процедур и функций

3. Раздел основного блока

  Program Имя_программы; {заголовок} Const Константа_1 = значение; {объявление констант} Константа_2 = значение; ... Константа_N = значение; Туре...; {объявление типов} Var Список_Переменных_1: Тип; {описание переменных} Список_Переменных_2: Тип; ... Список_Переменных_N: Тип; Label Список_Меток;
  Function...; Procedure...;
  Begin {операторы} End.

Основные части программы

Заголовок содержит служебное слово PROGRAM, имя программы, задаваемое программистом. Заканчивается заголовок символом ";".

Раздел описаний предназначен для объявления всех встречающихся в программе данных и их характеристик (имена данных, их тип, возможные значения). Этот раздел содержит следующие подразделы: объявление меток, констант, типов, переменных, объявление процедур и функций. Порядок расположения разделов не важен и описания могут повторяться.

Объявление процедур и функций является одним разделом. Следует заметить, что не все перечисленные разделы обязательны в программе. В простых программах могут потребоваться, например, только разделы описания констант и переменных.

Основной блок программы состоит из последовательности операторов, причем работа программы начинается с первого оператора основного блока программы.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)