|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для ПС характерно широкое использование художественно-изобразительных средств и приемов
Современные изменения в ПС: ПС формировался в течение 19 – 20 вв. В настоящее время в сравнении с доперестроечным периодом ПС значительно изменился: · Тексты становятся по-настоящему информативны. · Одна идеологическая цензура заменяется множеством цензур, связанных с направлением газеты, установкой общественной организации, личностью и взглядами автора. · ПС расширил границы норм, стал более «демократичным», разговорным. Элементы эпатажа, шока, нарочито вульгарная речь, грубая игра слов, смешение разных культурных традиций – новые черты языка газеты и телевидения. · Обогащается взгляд на адресата. Раньше – безликая однородная масса. Сейчас – люди с различными интересами и информационными запросами. · Изменяется система жанров. Исчез такой жанр, как передовая статья из-за полной неинформативности. Очерк и фельетон сдают свои позиции из-за своего агитационно-пропагандистского характера. Получают распространение: интервью, беседа, экспресс-опрос, журналистское расследование, эссе, исповедь. · Широко используются прецедентные тексты. Е.А. Земская пишет о том, что ерничество (или стёб) является одним из наиболее выразительных средств современной публицистики. «Пародирование, вышучивание официальной фразеологии, лозунгов, всем известных цитат, названий марксистско-ленинских статей и книг – одно из самых частых средств выразительности в современной публицистике. Текст сугубо официальный, идеологически нагруженный, известный всем деформируется вставкой элементов иных тематических пластов, иной идеологической ориентации и приобретает пародийное звучание»
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ:
Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учеб. пособие для студ. фак. журналистики. – М., 2005. С. 21 – 23. Стилистика и литературное редактирование / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2005. С. 114 – 126. Крылова О.А. Лингвистическая стилистика. В 2 кн. Кн. 1. Теория: Учеб. пособие. – М., 2006. С. 160 – 182. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. - М., 2006. С. 63 – 76.
ЛИТЕРАТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора (материалы к словарю). – М., 1991. Караулов Ю.Н. Язык СМИ как модель общенационального языка // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Тез. докл. международной научной конференции. – М., 2001. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. – М., 1971.
(ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ)
Основная функция литературно-художественного стиля – функция эстетического воздействия. Эстетический – связанный с созданием, воспроизведением и восприятием прекрасного в искусстве и в жизни (МАС, 4, 768). Значит, назначение ЛХС - возбуждать в человеке чувство прекрасного. ЛХС по силе эмоционального воздействия занимает ведущее положение среди всех стилей. Создателями литературных языков часто являются именно выдающиеся писатели. В частности основоположником современного русского литературного языка является А.С. Пушкин. Именно ЛХС долгое время служил образцом для ЛЯ и только в 20 веке серьезную конкуренцию ему по силе воздействия на аудиторию составили стили массовой информации.
ЛХС реализуется в письменной форме. Сферы применения ЛХС – художественная литература. Проза (рассказ, повесть, роман и др.), поэзия (поэма, баллада, песня, лирическое стихотворение и т.п.), драматургия (драма, комедия и т.д.)
Основные признаки ЛХС: 1) Особое отношение к действительности. Автор не воспроизводит реальную действительность, но силой своего воображения создает «вторую действительность». 2) ХЛ мыслит образами (ср. наука – понятиями). Образ – главная составляющая ХЛ. Образ – обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления. Следовательно, автор ХП не рассуждает, не анализирует, но рисует и изображает. 3) Основная категория ХЛС – образ автора. 4) Индивидуальность выражения. Штампы убивают литературу. 5) ХЛ использует все ресурсы языка. Ее нормы шире нормы литературного языка. 6) ЛХС соответствует нормам литературы своего времени (примеры: Ломоносов, Карамзин, Пушкин). 7) Наличие художественно-изобразительных средств.
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ:
Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учеб. пособие для студ. фак. журналистики. – М., 2005. С. 50 - 51 Стилистика и литературное редактирование / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2005. С. 126 – 135. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. - М., 2006. С. 50 - 63 Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учеб. пособие. – М., 2001. С. 196 – 202).
ЛИТЕРАТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
Виноградов В.В. О языке художественной литературы. – М., 1959.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |