|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сваямвара Ситы. Изгнание Рамы в лес. Преданность СитыИстория любви Рамы и Ситы. Глава 1 Сваямвара Ситы. Изгнание Рамы в лес. Преданность Ситы. У царя Дашаратхи, правителя Айодхьи, было 3 жены. Каждая из них родила ему сыновей: Первым родился сын Каушальи Рама. У Кайкеи родился сын Бхарата. А Сумитра родила близнецов – Лакшмана и Шатругхну. Радости царя не было предела. Весь город ликовал. Каждый из сыновей имел качества Бога, но особенно эти качества были проявлены у старшего сына Рамы, который был самим воплощением Господа. Рама с детства показывал свои необыкновенные качества – высокий интеллект, благородство характера, знание законов, выдержку, чувство долга, стремление к справедливости. Всё в нём было гармоничным и выдающимся. Как положено царским детям, их отдали учиться в школу для мальчиков, гурукулу. Рама рос мужественным и благородным воином. Когда ему исполнилось 16 лет, он победил демонов, которые мешали мудрецам молиться и совершать ягью за благополучие земли. В то же время у царя Джанаки из Мейтхилы росла маленькая дочка Сита. Её рождение было необычным: по традиции, чтобы урожай в стране было в изобилии, первую борозду должен был делать сам царь. Когда Джанаки начал пахать плугом, то услышал плач ребёнка. Он остановился и увидел лежащую в борозде маленькую очаровательную девочку. Её назвали Сита – что означает борозда. Она стала дочерью царя. Когда девочка была ещё маленькой, она играла с мячиком, который закатился под лук. Этот лук был необычным. Его не могли сдвинуть с места даже 5000 человек, а она очень спокойно его подняла. Тогда отец понял, что дочь не так легко будет выдать замуж. Лук этот мистический, необыкновенный. И раз Сита смогла его поднять, значит, она обладает огромной энергией, шакти. В древние времена люди знали, что если женщина обладала необыкновенной силой, то и супруг её должен был обладать силой, даже большей, чем у жены. В противном случае, такая жена могла разрушить жизнь и здоровье своего мужа. Царь Джанака понимал, что для дочери нужно искать мужа подобной силы. Найти такого мужчину оказалось не просто. Когда подошло время для замужества, царь решил устроить состязание. Кто сможет поднять этот лук и натянуть тетиву, получит руку его дочери. Много принцев и царевичей хотели заполучить в жёны Ситу, но ни кому не удавалось даже с места сдвинуть лук. Царь уже готов был отказаться от мысли выдать дочь замуж. Но произошло следующее… Однажды Рама оказался в Мейтхиле. Когда он проходил мимо дворца, то увидел в окне головку молоденькой девушки. Когда их взгляды встретились, то Рама почувствовал, что его как будто ударило стрелой прямо в сердце. Такая сила была в её взгляде. А когда Сита увидела этого молодого человека, больше всего на свете ей захотелось, чтобы именно он победил в соревновании. Так и произошло. Рама не только поднял лук, но и, натягивая тетиву, согнул лук и сломал его. Настолько царевич был силен. И тогда царь Джанака отдал свою прекрасную, целомудренную дочь в жёны Раме. В благоприятный час, который называется виджаи, состоялось бракосочетание. Сита была счастлива. Именно о таком муже она мечтала. То же самое чувство испытывал и Рама. Они не могли отвести друг от друга глаз. На следующий день они отправились в Айодхью. Так, в радости и счастье прошло 12 лет. Рама и Сита наслаждались обществом друг друга. Сита была целомудренна и красива. Рама любил её не только за красоту, но, в первую очередь, за её скромность, нежность, смирение. Сита тоже была очарована своим благородным и красивым мужем. Она каждый день благодарила Бога, который дал ей такого прекрасного спутника жизни. Их любовь крепла день ото дня. Они никогда не расставались. Дни и месяцы пролетали, как минуты. Пришло время, когда Раму должны были короновать царём Айодхи. Он воспринял это очень спокойно, точно так же, как воспринимал любые события в жизни. Это качество Божественной Личности: воспринимать горе и радость одинаково. Весь город ликовал. Всю ночь Рама постился, не спал, сидел на траве куша, он, таким образом, готовился к коронации. Это было необходимо, чтобы появилась сила, милость, благословение Господа. Сита, как верная жена, тоже постилась вместе с ним, поддерживая мужа во всём. Но этому не суждено было исполниться…. Из-за проклятия, которое лежало на царе Дашаратхе, а также из-за его поспешного обещания, данного младшей жене Кайкее, Рама был вынужден уйти в лес, в изгнание на 14 лет и жить там отшельником. При этом известии, лицо Рамы даже не изменилось. Точно так же, как он воспринял известие о своей коронации – спокойно – так и известие о своем изгнании не вызвало у него никакой реакции. Он сказал: «Я исполню обещание, которое дал отец! Я уйду в лес!». В его голосе не было ни злобы, ни гнева, ни обиды, ни сожаления. Это еще одно из качеств Божественной Личности: все воспринимать, как подарок судьбы.
Рама пошёл проститься со своей женой и попросить благословения у матери. Сита с нетерпением ждала своего возлюбленного. Обняв жену, он произнёс: «Сита, мне нужно с тобой поговорить. Я не буду царем, как это предполагалось ранее». И рассказал ей всё, что произошло: «Теперь ты должна остаться с матерью и заботиться о ней. А я иду в лес». Сита была смиренной и кроткой женой. Она никогда не перечила мужу. Но сейчас в ней проявился сильный характер, её дух, сила, шакти. Недаром, когда она была маленькой девочкой, ей удалось поднять лук Шивы, который не смогли поднять даже пять тысяч человек. Она сказала: «Ты знаешь, что у родителей своя судьба. Только жена разделяет судьбу мужа и должна следовать за ним до конца! Я хочу и должна последовать за тобой, ты мой господин. Какие бы впереди тебя не ждали испытания, долг жены быть с мужем. С тобой я делила радость, почему же сейчас, когда пришло несчастье, ты хочешь меня оставить? Ты же знаешь, как я люблю тебя, как невыносима мне мысль о разлуке! Я пойду с тобой!» Рама начал ее отговаривать: «Сита, я тоже люблю тебя, и разлука с тобой невыносима. Но я иду в лес, там очень много опасностей. Это место совершенно не предназначено для жизни такой нежной и хрупкой женщины, как ты». Сита, на самом деле, была очень хрупкой, нежной и стройной. Её тело не подходило для таких суровых условий. Но, не смотря на свою хрупкость, она была внутренне сильной, целомудренной и благочестивой женщиной. Сита сказала: «Рама, я давно мечтала о жизни в лесу! Тем более, мудрецы мне предсказывали, что я буду долгое время жить в тяжёлых условиях. Мне ничего не страшно. В лесу, так в лесу, во дворце, так во дворце. Самое главное, что рядом будешь ты. Это единственное, что для меня важно!». Рама еще раз попытался отговорить её, но она настаивала на своём. Он обнял свою жену и сказал: «Сита, моя любимая и дорогая жена, я очень счастлив, что ты будешь со мной. Моей обязанностью было предупредить тебя об опасностях, о тех трудностях, которые ждут нас. Я хотел ещё раз убедиться в твоей верности и решимости следовать своей судьбе и за своим мужем. Если ты готова делить со мной все трудности, то нет счастливей человека, чем я. Для меня тоже не важно, во дворце быть или в лесу. Самое главное для меня – это соблюдение долга и чтобы ты была рядом». Лакшмана, брат Рамы, был сильно привязан к нему, поэтому тоже решил последовать за братом в лес, чтобы служить Раме и его жене, Сите. Ситу он всегда воспринимал, как мать и относился к ней с почтением и уважением. Кайкея настояла, чтобы они сняли все украшения, надели одежду отшельников, и с пустыми руками ушли из дворца. Сита спокойно переоделась в простую одежду и оставила все свои украшения. Только сильная духом, верная и целомудренная женщина могла променять удобства, спокойствие, безопасность дворца на жизнь в лесу. Она не воспринимала это событие, как наказание, а считала за честь следовать за своим мужем. Она была счастлива. Вопросы к 1 главе: 1. Какова, по вашему мнению, главная мысль этой части? 2. Почему отец Ситы долго колебался при выборе для неё мужа? 3. Почему, если женщина внутренне сильнее мужа, она его может разрушить? 4. Почему для сильной женщины сильный мужчина? 5. Что ударило Раму в Сердце? 6. О каком муже мечтают целомудренные и нецеломудренные девушки? На что они обращают внимание? 7. О какой жене мечтают целомудренные и нецеломудренные парни? На что они обращают внимание? 8. На что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе мужа? На что обратила внимание Сита? 9. Что значит быть целомудренной? 10. Что значит именно для девушки быть верной и кому? 11. Каких девушек выбирают парни? 12. За что Сита благодарила Бога? 13. Какие качества больше всего нравились Раме в Его молодой жене во время их счастливой жизни во дворце? 14. Что нужно делать перед любым важным событием в нашей жизни? 15. Когда девушка выходит замуж, кем для неё становится мать мужа? 16. Как поговорка «С милым и рай в шалаше» подходит к этой части рассказа? 17. Почему, будучи кроткой и смиренной, никогда не переча мужу, Сита настаивала на том, что бы Рама взял её с собой в изгнание? 18. Какие качества проявила Сита, последовав за мужем в лес? 19. Мог ли Лакшмана быть с Ситой, если бы не воспринимал её, как мать? Почему? 20. Какое качество Ситы было проявлено в этой части произведения? 21. Что нового вы для себя узнали из этой части произведения? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |