|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕАУДИТОРИИ
Возникшее в начале 1990-х годов российское коммерческое телевидение не могло обойтись без услуг прикладной телевизионной социологии. Прежде телевидение в таких услугах не нуждалось: единая Первый опыт регулярных (волновых) исследований телевизионной аудитории в России принадлежит французской компании «Mediametrie», приступившей в 1992 году к реализации в России международного проекта «Медиа-Фокус», в рамках которого по единой методике История «Russian Research» — лидера исследований телевизионной аудитории в России до 1 января 1999 года — началась В сентябре 1994 года объем выборки для панельного исследования «Russian Media Monitor» был увеличен до 1 000 респондентов и оператором стала компания «Russian Research». Выборка, как и раньше, была индивидуальной и представляла население европейской части России. В октябре 1995 года проект «Russian Media Monitor» претерпел значительные изменения. Выборка для панельного исследования стала семейной, ее объем увеличился до 2 800 респондентов. Изменилась и географическая структура выборки, хотя проект по-прежнему не выходил за пределы европейской части России. Конкуренцию «Russian Research» пытались составить многие. Фонд «Общественное мнение», например, с апреля 1995-го по 1998 год еженедельно проводил «Российское дневниковое изучение средств массовой информации» (РДИ СМИ) в Москве и ежегодно в 24 городах России. Московское исследование опиралось на опрос случайно Заметным событием на рынке телевизионных измерений стало появление отечественной компании «Комкон» (1994). Исследователи вели ежедневный телефонный опрос москвичей (350 респондентов) с использованием автоматизированного комплекса телефонного интервьюирования CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing system). Они отвечали на вопросы о телепередачах, просмотренных накануне (day after recall). Полученные данные позволяли фиксировать «моментальный срез» телевизионных предпочтений москвичей. Через год «Комкон» сделал еще более значимый ход, запустив общероссийскую дневниковую телевизионную панель (1 600 домохозяйств). Это был смелый поступок, поскольку в то время уже существовала и успешно развивалась общероссийская телевизионная панель «Russian Research», данные которой использовал весь телевизионный рынок страны. Три года «Комкон» вел с «Russian Research» жестокую конкурентную борьбу, которую в результате проиграл. Данные «Комкона» так и не стали общероссийской рекламной «валютой», хотя его панель многие эксперты считали более корректной. Следующим игроком, вступившим в борьбу с «Russian Research», была компания «Gallup Media». Но она избрала иное конкурентное поле — электронный мониторинг телеаудитории. И победила. В марте 1997 года география выборки расширилась, охватив Сибирь и Дальний Восток, представленные такими городами, как Новосибирск, Омск, Иркутск, Красноярск, Хабаровск и Владивосток. Объем выборки в целом увеличился до 3 500 респондентов (с июня – 8 000). Теперь панель можно было считать репрезентативной для городов с населением более 200 тысяч человек. Эта панель стала наиболее мощным инструментом постоянного мониторинга телевизионной аудитории, позволявшим получать данные примерно о 180 телевизионных каналах. Полная информация о времени выхода передач в эфир на всех каналах и на всех частотах представлялась из специального мониторингового исследования, проводимого консалтинговой компанией «RPRG» («Russian Public Relations Group») для «Russian Research». Однако кризис 1998 года остановил наступательный порыв компании «Russian Research», а появление электронной системы измерения вытеснило эту компанию из бизнеса социологических исследований телевизионной аудитории. Электронные средства измерения признаны в мире самой совершенной системой сбора информации. Они более оперативны, поскольку позволяют получить данные на следующий день после эфира. Они более точны (особенно при большом количестве каналов), поскольку память зрителя не в состоянии фиксировать все «перемещения» по эфиру, а затем отражать их в дневнике. Благодаря этим преимуществам электронные средства измерения дают телевещателям эффективный инструмент программирования и анализа аудитории. Рекламные агентства получают возможность прогнозирования и оперативного уточнения прогноза, а рекламодатель — точную информацию о действенности его рекламной кампании. Первой электронную систему мониторинга телевизионной аудитории в Москве создала в конце 1995 года небольшая отечественная исследовательская компания НИСПИ (Национальный институт социально-психологических исследований). Скромная выборка (200 домохозяйств) 24 декабря 2003 года в историю исследования российской телевизионной аудитории была вписана еще одна важная страница. В этот день подводились итоги открытого тендера на право выполнения работ по мониторингу телевизионной аудитории России. Впервые телевизионно-рекламная индустрия в лице «Медиа Комитета» — «некоммерческого партнерства», образованного ведущими телевещателями и Российской ассоциацией рекламных агентств — выбрала на открытом конкурсе компанию, которой было доверено столь ответственное дело. Можно сказать, что российская телевизионная социология уже прошла период «детства», эмоциональных оценок ее первых достижений. Наступает период зрелости — взвешенного и рационального подхода к объекту и методам исследования. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |