АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Официальные игры и празднества

Читайте также:
  1. Для каких целей предназначены официальные золотовалютные резервы мира?
  2. Нормативно-правовые акты. Официальные документы
  3. Официальные акты высших судебных органов
  4. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
  5. Официальные золотовалютные резервы мира
  6. Рают и выдвигают кандидатов на официальные посты, воля

Но если финансовая несостоятельность города не позволяла ему взять на себя непосредственно весь комплекс образовательных функций, он вмешивался в эту область и подвергал образование молодежи официальному контролю устройством игр и состязаний, как атлетических, так и «мусических»: эти игры, включенные в национальные праздники города, отличались таким обаянием, что это создавало действенный стимул для обучения; ценой некоторого анахронизма можно утверждать, что эллинистическое образование можно определить как свободное преподавание (отдельный случай — созданные фондами и ставшие общественными школы), венчаемое государственным экзаменом.
Ту же роль морального стимула для интеграции в общественную жизнь играло, как мы видим, участие детей (и даже эфебов) в торжественных процессиях и в жертвоприношениях богам города. Их присутствие требовалось законом (так в Таминах на Эвбее68 или в Аморгосе): именно здесь и только здесь мы встречаемся с некоторым эквивалентом нашего законодательства об обязательной школе.
Организовать эти процессии, обеспечить присутствие молодежи и порядок и достоинство в проведении их так, чтобы это оказало честь городу, — вот главная задача должностных лиц этой сферы, гимнасиархов и педономов. В той мере, в какой мы можем восстановить школьный календарь эллинистических городов, он удивляет нас обилием «праздничных» дней: это не ка-

никулы, но официальные церемонии, когда молодежь — дети из школ и эфебы из гимнасиев — участвует в мероприятиях, одновременно и гражданских, и религиозных, — эквивалент больших собраний, к которым снова стали нас приучать тоталитарные режимы наших дней (31).

Примечания

1. Poll. II,4 = Censor. XIV, 3-4; Arist. Pol. VII, 1336 а 23-24; VIII, 1338 b 39-1339 а 8. - 2. Pol. VIII, 1339 а 5. - 3. Xen. Oec. 7. - 4. Pol. VIII, 1337 а 33; ср. 11; Χ, 1180 а 24 s. - 5. Pol. IV, 1300 а 4-6. - 6. Pol. ap. Cic. Resp. IV, 3. - 7. APF. II, 538, 26; SEG. VIII, 504; 531; 694. - 8. Eschn. Amb. 167. - 9. Harpocr. s. v. - 10. IG.2 II, 1156. -11. Ath. 42. - 12. Poll. X, 164. - 13. Philstr. V. S. II, 1, 550· IG. 2 II, 2090; 2606. - 14. Arstt. Ath. 42. - 15. ВЕНЕ, 272, 302-3. -16. XLIII, 48. - 17. Stob, id; Poll. VIII, 105-6. - 18. IG.2 II, 665. - 19 IG.211,478. - 20. IG.2 11,665. - 21. IG.2 II, 766. - 22. IG.2 II, 681. 23. Hesperia, IV (1935), 74, 45. - 24. IG.2 II, 1008, 55. - 25. Ibid. I. 112-127. - 26. IG.2 II, 1006, 34-5; 81. - 27. Diu. Syll. 717, n. 18. - 28. IG. 2 II, 2245. - 29. IG.2 II, 2130. - 30. Hesch. s. ν.; A.I. III (1930), 189. - 31. Ar. Byz. Onom. 429; Diu. Syll. 527, n. 6. - 32. CIG. 3665, 11. - 33. BCH. (1887), 86, № 6, 1. 4. - 34. Ditt. Syll. 959. - 35. Paus. VII, 27, 5. - 36. IGR. IV, 292; Ditt. Syll. 870; 885. - 37. F. Eph. II, №21, 535. - 38. Ditt. Syll. 958, 245. - 39. Id. 578, 21-24. - 40. Wilcken, Chrest. 143; 146. - 41. Id. 141, 142; BSAA. VII (1929), 277, 3. - 42. P. Fior. 79, 24; P. Oxy. 2186. - 43. P. Tebt. II, 316. - 44. BGU. 1084. - 45. 2 Mac. 4, 9; 12; 14. - 46. IGR. III, 1446. - 47. P. Oxy. 42. - 48. IG, XII, 5, 292. - 49. Ditt. Syll. 577; 578. - 50. Id. 578, 9.-51. AM. 1912, p. 277; Ins. Perg. II, 463. - 52. Robert, Et. Anat. 56, 19. - 53. Ditt. Syll. 589. - 54. DS. XII, 12. - 55. Ditt. Syll. 578. -56. Id. 577. - 57. Id. 671. - 58. Id. 672, 4. - 59. Pol. XXXI, 31, 1. -60. Ditt. Syll. 577, 25 s. - 61. Id. 578, 7 s.; 22-23. - 62. Id. 577, 57 s.; 73-75. - 63. Her. Did. - 64. Ditt. Syll. 67, 60-62; IG.2 II, 957, 47. - 65. Id. 958, 60. - 66. Durrbach, Choix, 117. - 67. Plut. Qu. Conv. 736 D. - 68. IG. XIII, 9, 154. - 69. IG. XII, 7, 515.

Подготовлено по изданию:

Марру, А.-И.
История воспитания в античности (Греция)/Пер. с франц. А.И. Любжина. - М.: «Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина. 1998.
ISBN 5-87245-036-2
© «Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина. 1998


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)