|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВидеоинформацияВидеоинформация подразделяется на статическую и динамическую. Статическая видеоинформация включает в себя текст, рисунки, графики, чертежи, таблицы и др. Рисунки делятся на плоские (двумерные) и объемные (трехмерные). Динамическая видеоинформация – это видео-, мульт- и слайд - фильмы. На экране в реальном масштабе времени последовательно экспонируются отдельные кадры либо для передачи движущихся изображений (70 кадров в секунду), либо для последовательной демонстрации отдельных кадров (обычно 1 кадр экспонируется от 30секунд до 1 минуты). Графические изображения представляются в матричном или векторном формате. В матричных форматах изображение разбивается на множество точек (матрица пикселей), положение точек определяется её координатами на экране. Пиксель помимо координат характеризуется своим цветом, цветом фона или градацией яркости. Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16 и 24 бита на точку. Количество цветов можно вычислить по формуле N=2I , где I- глубина цвета. Матричный формат требует для хранения изображения большой объем памяти, поэтому для описания изображения используются различные методы сжатия данных. Существует множество форматов графических файлов, отличающихся способами представления матричных изображений, алгоритмами сжатия, сферой применения. Векторные форматы используются для чертежей и изображений с простыми формами, в тех случаях, когда требуется возможное изменение масштаба без ухудшения качества изображения. В векторной графике для описания изображения используются кривые – сплайны. Сплайн – это гладкая кривая, проходящая через две или более опорные точки, управляющие формой сплайна. В векторной графике для описания объектов используются математические формулы. Ряд простейших объектов (примитивов) и их комбинации служат основой создания более сложных изображений. Это приводит к некоторой искусственности изображения, так как изображение разбивается на конечное множество составляющих его примитивов (эллипсов, линий, прямоугольников, дуг). Описание объекта является простым и занимает мало памяти. Векторные рисунки могут включать в себя матричные изображения. Векторные и матричные изображения могут быть преобразованы друг в друга. Графические форматы, позволяющие сочетать векторные и матричные описания изображения, называются метафайлами. Метафайлы сохраняют высокое качество изображения при достаточной компактности файлов. 2.1.2.3. Аудиоинформация Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Понятие аудио связано со звуками, воспринимаемых человеческим ухом и имеющих частоту от 15 Гц до 20 КГц. Вычислительная машина способна обрабатывать информацию представленную в двоичном виде, поэтому аудиоинформация оцифровывается (преобразуется в цифровую форму). Оцифровку звука выполняет специальное устройство на звуковой плате. Называется аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Обратный процесс – воспроизведение закодированного звука производится с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его дискретизация по времени. Звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Данный метод называется импульсно - амплитудной модуляцией. Таким образом, гладкая кривая заменяется на последовательность «ступенек» (рис. 2.10).Чем мельче «ступеньки», тем выше может быть точность последующего воспроизведения исходного сигнала, но тем большая емкость памяти требуется для хранения оцифрованного звука. Как правило, к файлам аудиоинформации применяются различные методы сжатия, к которым предъявляется требование возможности восстановления непрерывного сигнала без заметного ухудшения его качества. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |