|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
На территории БеларусиИ только после образования Речи Посполитой идея церковного единства вновь приобрела актуальность. В первую очередь инициатором объединения выступал католический Рим. В ходе реформации, из-под влияния римских пап выпали значительные территории Европы. Римских пап поддержал король Речи Посполитой Жигимонт III Ваза. Он с помощью церковной унии стремился вывести православное население Княжества из-под влияния Московского государства, поскольку московские цари считали себя заступниками православных на землях ВКЛ. Этот фактор, неоднократно, был одной из причин войн между Вильной и Москвой. Желали унии и некоторые православные епископы Великого княжества Литовского. Они, таким образом, рассчитывали сохранить свои владения, достичь равенства православной церкви с католической, обрести доступ к государственной власти. Их позиция объясняется тем, что во второй половине XVI в. православная церковь в ВКЛ переживала кризис. Многие православные магнаты и шляхта стали переходить в католичество. В 1577 г. вышла книга Петра Скарги «О единстве церкви Божьей». В ней знаменитый публицист и богослов утверждал, что единственным выходом из тяжёлого для православной церкви ВКЛ положения является восстановление Флорентийской унии. П. Скарга предложил свой план унии, предусматривающий следующие положения: зависимость киевского митрополита (глава православной церкви ВКЛ) от римского папы, признание верховенства Рима над православными верующими, сохранение православных обрядов и праздников. В октябре 1596 г. в Бересте заседал церковный собор. На нём присутствовали 200 представителей католической и православной церквей ВКЛ. Брестский собор принял решение о создании униатской (греко-римской) церкви. Вероучение новой церкви было католическим, а сами униаты подчинялись папе римскому. Обряды в новой церкви оставались прежними, православными. Не изменился и язык богослужений. Новая церковь насильственно насаждалась среди бывших православных верующих. Распоряжение правительства Речи Посполитой закрывались православные церкви и монастыри. Это вызвало антиуниатские настроения в среде православной шляхты, мещан и крестьян. Они начали организовывать в городах православные братства. Дело дошло до насильственных действий с обеих сторон. В 1632 г. жители Витебска убили униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, которого за жестокость прозвали «душехватом». Он насильственно насаждал унию в Полоцкой епархии, где православная церковь имела глубокие корни. Церковная уния не объединила общество, а, наоборот, разобщила. Многочисленные народные выступления вынудили короля Речи Посполитой восстановить православную церковь ВКЛ. Униатские митрополиты реформировали церковь. Был создан монашеский орден базилиан (Святого Василия Великого), началась подготовка опытных униатских священников, налаживалось школьное образование. Уже в конце XVIII в. униатская церковь на территории Беларуси объединяла около 70% всего населения, особенно, крестьян. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |