АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Я забираю и выкидываю твою болезнь

Читайте также:
  1. БАЗЕДОВА БОЛЕЗНЬ. MORBUS BASEDOWII.
  2. БОЛЕЗНЬ. НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ 15
  3. Ожоговая болезнь.
  4. Острая лучевая болезнь. Степень поражения и периоды течения.
  5. Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
  6. Язвенная болезнь. Осложнения. Диагностика. Этапное лечение. Неотложная помощь при желудочном кровотечении.

Мама должна физически ощущать эти действия и улучшать здоровье ребенка, как бы за счет своих эмоциональных усилий осво­бождать ребенка от всего болезненного, негативного. Здесь не бой­тесь императива. Здесь вы уже через маму ведете императивную суггестию. И поэтому, когда вы говорите (но ведь вы ему не плохое внушаете), происходит это озарение: «Я забираю твою болезнь. У тебя не будет болеть головка. У тебя не будет того-то и того-то». Понимаете? Здесь никак не обойтись без отрицания и прямой сугге­стии. Ведь другой возможности забрать болезнь нет. Я забираю, и у тебя больше не будет! Ведите и учите маму в этот момент испыты­вать вот эти ощущения физической защиты своего ребенка. Она фи­зически защищает ребенка. Физически ощущает.

Из зала: А что она ощущает? Здоровье?

- Нет, очищение! У нее больной ребенок, да. Она с него сни­мает плохое, больное, и он становится здоровым. Например, если у ребенка заикание:

Забираю, выбрасываю твое заикание. Действует при невро­тическом, реактивном заикании. Там можно говорить императивно. Но если это заикание неврозоподобное или заикание развития, как его заберешь? Там уже сложнее, процесс более глубокий. Надо раскручи­вать постепенно, все это довольно долго. Или какая-то фобическая реакция: «Я забираю, выбрасываю твой страх. Я забираю и вы­брасываю твои кожные проявления. Я забираю, выбрасываю твою аллергию, и ты не реагируешь больше на апельсины (или другие значимые факторы). Всех случаев не предусмотришь. Надо понять общий принцип: позитив, только позитив, здоровье, радость.

Завершающая фраза: Я тебя очень-очень сильно люблю.

Вся программа, занимающая минут десять-пятнадцать, закан­чивается на мажорной ноте. При составлении индивидуальных про­грамм первый блок сохраняется практически полностью, содержа­ние всех остальных зависит от состояния ребенка, его особенностей, но базовые фразы говорятся всегда. Число фраз не ограничивается, но они должны быть, по возможности, четкими и короткими. Чрез­мерно детализировать и растягивать программу не следует.

Маму надо всеми способами поддерживать, хвалить и деталь­но обсуждать с ней изменения в состоянии ребенка. Одну проблему можно (а часто и нужно) представлять в нескольких блоках, прора­батывая с разных сторон.

Короткие соображения по лечению некоторых распространен­ных болезней детского возраста. Например, проблема с энурезом ставится в блок сна, поведения, психосоматики. Очень интересно, что энуретики часто не проявляют заинтересованности в лечении, в отличие от заикающихся, почти всегда стремящихся к выздоровле­нию. Эффективнее всего лечение невротического энуреза, т. е. энуреза, появившегося из-за неправильного высаживания на горшок (в детских садах существует порочная практика высаживания всех де­тей на горшки одновременно, вне зависимости от желания ребенка), ошибок воспитания в детском саду или условной желаемости энуре­за, которая может возникнуть, когда мокрое белье приносит опреде­ленные чувственные ощущения сексуального характера. В ряде слу­чаев маленькие дети заигрываются и описываются, воспитатели это­го не замечают и не меняют мокрое белье. Дети могут получать удо­вольствие от манипулирования с их половыми органами: подмыва­ния, вытирания, переодевания.

Энкопрез вводится в блок поведения, внутрисемейных отно­шений, психосоматики, материнской поддержки. Чаще всего это протестная реакция на уход отца из семьи. Вы знаете, что ночью это почти не случается, только днем, когда от ощущения теплой каловой массы ребенок получает сексуальное удовольствие и эмоциональ­ную разрядку.

Из зала: Почему вы так строго разделяете выражения «ты не бу­дешь делать...» от выражений «ты не любишь или не хочешь делать...»?

- Это обращение к личным желаниям и чувствам ребенка. Это не приказ, а вызов внутреннего ощущения или желания, т. е. работа на уровне глубинных эмоциональных этажей мозга.

Как вы поймете, что мама хорошо работает? Она вам скажет: «Вы знаете, я после этой работы чувствую, как будто я вагон дров разгрузила. Я очень устала!» Вот это значит она поработала. Она отдала. И она взяла на себя.

Все эти нюансы вы в процессе работы будете сами видеть и чувствовать. Вот так, исходя из общих принципов, по блокам, рас­цвечивается и создается индивидуальная программа.

Созданную индивидуальную программу мама записывает в

тетрадь. Базовая программа - на первых страницах, трудности и бо­лезненные проявления, т. е. негатив - на следующих. Потом идет дневник. Потом мама записывает индивидуальную программу. И когда она к вам приходит на следующий контроль, вы уже по разделам читаете ее дневник. Вы обязательно должны найти улучшение и помочь маме его найти. Запомните это.

Она говорит: «Да вроде ничего». Тогда вы задаете вопрос:

- Ну, а как ребенок спит?

- Да, он стал лучше засыпать.

Дальше задаете вопрос:

- Как кушает?

- Он вроде бы перестал выплевывать кашу.

И так далее. Вы должны маме помочь «Вот видите, вот види­те!». Это опять общий принцип психотерапии. К вам приходят взрослые больные, вы должны обязательно найти улучшение. А он вам будет морочить голову, что ему не помогает. Тогда вам нужно или прекращать лечение, или вы должны найти улучшение и убе­дить его в этом.

Из зала: О частичке «не», ее употреблении. Она в гипнотиче­ском состоянии вообще не воспринимается, она упускается мозгом.

- Всячески избегайте! Я сказал: «хочется - не хочется». Это не однозначное: «будешь - не будешь». Понимаете? «Не будешь» -это установка насилия. Вы заставляете его. А «хочется - не хочется» -вы вызываете у него внутренние ощущения, положительные или негативные. Вы вызываете у ребенка его собственное желание. Вы не говорите «нельзя». Это другое, чем «нельзя». Это разное. Вы вы­зываете у него положительные или отрицательные внутренние ощу­щения. Но вы его не лишаете желаний и не запрещаете. Вы дейст­вуете как раз на подсознание. Когда вы запрещаете, адресуетесь к высшим человеческим функциям. Говори, не говори собачке: «Ты не будешь кусаться!» - ничего не изменится. А вот если ты ее отучишь кусаться! Так и здесь. Вы не на сознание, а на подсознание дейст­вуете. Метод перспективный для токсиконаркоманов. Мы идем в подсознание через маму. Мы проходим барьеры, через которые обыч­но личность не пропускает. В этом и положительное и негативное.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)