|
|||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теоретический материал. В состав видеосистемы входят два компонента:В состав видеосистемы входят два компонента: - монитор – устройство отображения видеоинформации на экране ПК; - видеоадаптер – устройство, выполняющее преобразование сигналов, поступающих из СП, управляющее работой монитора (яркостью лучей, сигналами развертки изображения и т.д.). Современные видеокарты – это одна из самых дорогих и сложных составляющих ПК. Она представляет собой собственный компьютер в компьютере. Плата видеокарты превосходит по сложности разводки и количеству слоев СП ПК. Видеоадаптер - это электронная плата, которая преобразует цифровые сигналы, поступающие от центрального процессора, например, по шине PCI аналоговые, понятные любому монитору и управляет работой дисплея. Современные видеоплаты позволяют работать в двух графических режимах. Первый (VGA – Video Graphics Array) используется в защитном режиме Windows, когда в память ПК загружается минимальный набор простейших драйвером. При этом устанавливается разрешение экрана 640х480 точек, используется 16-цветовая палитра. Спецификация VGA была введена в действие в апреле 1987 года компанией IBM, одновременной с выпуском компьютеров семейства PS/2. При выводе цветного изображения поступавшие (цифровые) сигналы RGB включали/выключали электронные лучи красной, зеленой и синей пушек ЭЛТ. Таким образом, в изображении на экране могло присутствовать до восьми цветов (23). Количество цветовых комбинаций удваивалось при использовании дополнительных сигналов яркости по каждому цвету. Но оставалась проблема ограниченности цветов. В аналоговых же мониторах каждый передаваемый сигнал управления цветом (красный, синий, зеленый) имеет несколько уровней яркости (в стандарте VGA их 64). В результате число возможных комбинаций цветов возрастает до 262144 (643). Второй режим (SVGA - Super VGA) является стандартом для вывода изображения на экран монитора. Использование этого режима позволяет выбирать практически любое разрешение экрана и цветовую палитру, соответствующую 65 536 или 16,7 млн. оттенков. Большая часть видеоплат поддерживает следующие разрешения: 800х600, 1024х768, 1152х864, 1280х1024, 1600х1200. Все платы SVGA совместимы с более ранними. Современная видеоплата содержит: - электронная схема платы размещена на плате расширения, устанавливаемой в слот шины PCI, AGP; - на плате размещается: графический процессор, состоящий из ядра 2D-ускорителя и ядра 3 D-графики; - микросхема BIOS; - видеопамять; - микросхема ЦАП; - контроллер интерфейса. Графический процессор выполняет все вычисления, необходимые для построения изображения (с помощью 2D-ускорителя), ядро 3D-графики располагается в наборе микросхем акселератора и используется для формирования изображения многоугольников, создания световых эффектов и прорисовки полутонов. Зачастую название чипа становится нарицательным, характеризующим целое семейство видеоплат, например видеопроцессор «GeForce», компании nVidia или видеоплаты Radeon, компании ATi. Современные платы из-за высокой скорости работы (до 300 МГц) сильно нагреваются, поэтому в них используется активная система охлаждения: радиатор плюс вентилятор. Видеопамять. Как и любому МП графическому процессору для нормальной работы требуется собственная ОП, чтобы размещать в ней промежуточные и конечные результаты вычислений, видеоданные. Чем выше текущее разрешение экрана, тем больше видеопамяти требуется для его сохранения. Экран с разрешением 1024х768 точек с глубиной цвета 65 536 требуется около 2 Мбайт памяти, с разрешением 800х600 точек с этой же глубиной цвета достаточно 1 Мбайта памяти. В современных видеоплатах применяются модули памяти типа SD RAM, DDR SDRAM, QDR SDRAM. Важной характеристикой памяти является пропускная способность шины памяти, по которой данные передаются из видеопамяти к граф.процессору, а также латентность (время выборки данных из памяти, около 2 нс и менее) памяти. Минимальный объем видеопамяти – 128, 512, 1024 Мбайт. Микросхема BIOS используется Flah – память. Она содержит основные команды, которые предоставляют интерфейс между оборудованием видеоплаты и программным обеспечением. ЦАП. Эта часть электронной схемы платы занимает практически половину всей печатной платы устройства, т.к. для ее реализации используются: конденсаторы, транзисторы, диоды и т.п. От качества сборки ЦАП зависит то, насколько полноценно будет использоваться вычислительная мощность чипа. После обработки графическим процессором и формирования им изображения данные передаются в ЦАП, который отвечает за преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Контроллер интерфейса. Для соединения с любым монитором используется трапециевидный разъем (D-разъем) с трехрядным расположением контактов. Для соединения видеокарты с СП ПК используется интерфейс – AGP (Accelerated Graphic Port). Постепенно на смену этому интерфейсу приходит интерфейс PCI Express. Для подключения видеокарт используется версия PCI Express х 16. Теоретически пропускная способность такой шины до 4000 Мбайт/с в обоих направлениях. Задание к работе: 1. Изучите расположение основных компонентов видеоадаптера. 2. Выполните в тетради для лабораторных работ рисунок вашего видеоадаптера и укажите его основные компоненты. 3. Выполните рисунок интерфейсного разъема видеоадаптера. 4. Заполните обобщающую таблицу Таблица 9 Обобщающая таблица по видеоадаптеру
5. Зарисуйте разъем DVI – цифрового и аналогового интерфейса. 6. Сделайте вывод о проделанной работе. Контрольные вопросы: 1. Перечислите компоненты, входящие в состав видеосистемы. 2. Для чего нужен видеоадаптер? 3. Перечислите и покажите основные компоненты видеоадаптера, расскажите о их назначении. 4. Пользуясь обобщающей таблицей, расскажите о вашем видеоадаптере. 5. Перечислите аналоговые интерфейсы видеоадаптеров. 6. Как подсчитать какое количество возможных цветовых комбинаций видеоадаптер может передавать на экран монитора? 7. Расскажите о принципе работе видеоадаптера. 8. Перечислите цифровые интерфейсы видеоадаптеров. 9. Назовите отличия аналоговых интерфейсов видеоадаптеров от цифровых. 10. Назовите другие устройства компьютерной обработки видеосигналов, используемые для работы с графикой и видео. Рекомендуемая литература: 1,2,3,4
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |