АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Он готов к переменам в своей жизни и совершенно их не боится

Читайте также:
  1. D. Центроверсия и стадии жизни
  2. I Подготовка преподавателей психологии
  3. I этап Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике
  4. I. Неблагоприятные условия для жизни бактерий создаются при
  5. I. Перечень вопросов и тем для подготовки к экзамену
  6. I. Подготовительный период.
  7. I. Подготовка к процедуре
  8. I. Подготовка к процедуре
  9. I. Подготовка к процедуре
  10. I. Психологические условия эффективности боевой подготовки.
  11. I. Философия жизни.
  12. I. Я - Личность, собственная воля, отношение к жизни, реакция на окружающую среду

 

Разница между желаниями быть естественным и быть совершенным заключается в том, что человек, стремящийся к совершенству, на самом деле ищет постоянства. И если ему кажется, что он достиг совершенства, то фактически он считает, что вот такое поведение или вот такое отно­шение и есть образец совершенства. У него очень устойчивое мнение о совершенстве. Вместо того чтобы пытаться все делать совершенным образом, человеку следовало бы стремиться к безупречности, имея в виду, что такое стремление не ставит целью фиксацию своих представлений и поведения.

Вот пример, иллюстрирующий разницу между поиском совершенства и поиском безупречности в нашем физическом мире. Человек, стремящийся ко всему совершенному, отказывается менять расстановку мебели, картин, безделушек и т. п. Все должно оставаться в том порядке, который он определил как совершенный. Наоборот, человек естествен­ный, стремящийся к безупречности, всегда готов поменять свой поря­док, если увидит в этом больше пользы для себя. Для такого человека не проблема поменять одежду, прическу, вести себя так, как захочется, — но его дело. В своем развитии он никогда не ищет постоянства.

Несколько меняя угол зрения, мы можем узнать человека интелли­гентного по его простоте. Я теперь могу сказать, что причиной большого успеха той концепции, которую с первых дней своего существования пропагандирует центр «Слушай Свое Тело», является ее великая просто­та. Она легко воспринимается интеллектом и очень просто внедряется в повседневную жизнь.

Раньше меня несколько обескураживали замечания многих людей о нашей «простоте» — простоте моего учения и меня самой. Я никак не могла решить для себя, комплименты это или нечто противоположное; ведь слово «простой» имеет и уничижительный оттенок, намекающий на примитивность и глуповатость. Но когда я на практике убедилась, что простота является признаком интеллигентности, то отбросила сомне­ния и теперь сознательно стремлюсь к простоте и культивирую ее как в работе центра, так и в личной жизни.

Ты, конечно, не раз замечал, как любит человек интеллектуальный усложнять вещи, когда пытается их объяснять. Его знания так велики, что если уж он обращается к кому-либо, то обязательно должен выставить их напоказ, да как можно полнее. Его объяснения длинны и сложны, и очень трудно понять, к чему они.

Чем более интеллигентен человек, тем труднее ему следить за мыслью такого мудреца. Вместо того чтобы вежливо слушать, когда ты перестал что-либо понимать, останови его и скажи, что потерял нить разговора; попроси его вернуться к фактической стороне дела и пояснить, что он хочет сказать. Я уже не раз поступала таким образом и убедилась, что оказываю услугу не только себе, но и собеседнику.

Иногда случается и так, что человек и сам замолкает, не дожидаясь, когда его прервут: он понял, что потерял живую нить своего высказывания. Такая реакция свидетельствует о том, что он постепенно начинает осознавать, что делает, когда произносит свою речь. Эта речь не была спонтанной, и именно отсутствие спонтанности указывает на то, что человек анализирует то, что говорит, прямо во время говорения.

Человека, который в процессе своей речи полагается исключительно на интеллект, можно узнать по частому употреблению таких слов, как «мне кажется» или «я думаю». Его типичные высказывания: «Мне кажется, я побоялся бы к ней обратиться», «Я думаю, что мне неловко заговорить с ней сейчас».

Когда ты слышишь подобные высказывания, знай, что этот человек именно в этот момент анализирует свой страх. Он не присутствует полностью в настоящем моменте, а еще меньше того — в своих чувствах. Тот, кто привык все анализировать, не сознает этого. И если ты спросишь его, действительно ли он боится, то тем самым поможешь ему определить, что же он чувствует.

Вот почему мы, организаторы центра «Слушай Свое Тело», проводя наши семинары, помогаем таким людям осознать, насколько интенсивно и постоянно они анализируют. После того как произошло осознание, начинается настоящее изучение чувств.

В своих проповедях Иисус призывал нас стать снова детьми, чтобы войти в царство небесное. Фактически, Он хотел нам сказать, что необходимо обрести простоту ребенка, чтобы стать счастливым. Мы, взрослые, можем очень многому научиться у детей, с их простотой. Они служат превосходными образцами, помогающими нам достичь гармонии.

Иные думают, что простой означает неимущий, мало что в жизни собой представляющий человек. Так понимать простоту — значит видеть только ее внешнюю сторону; настоящая же простота есть нечто совершенно противоположное. О скромно живущем человеке можно нередко услышать, что он прост внутри. Но это не обязательно так: может оказаться, что этот человек создал очень сложную внутреннюю жизнь, постоянно стремясь к простоте в мире внешнем.

Можно обладать массой материальных благ и при этом жить в прос­тоте, то есть не усложняя себе жизнь своими материальными богатства­ми. С другой стороны, можно иметь очень скромные достатки, но чрезвычайно усложнить себе жизнь одним только страхом потерять то, что уже имеешь. В общем, выходит, что важнее простота внутренняя; дос­тигнув ее, можно позаботиться и о внешней.

Конечно, чем сильнее связан человек своими верованиями, страхами и зависимостями, тем дальше от простоты его жизнь. Следовательно, для того чтобы жить в простоте и интеллигентности, необходимо осоз­навать, что происходит в тебе самом, научиться наблюдать себя и чувс­твовать себя. Только тогда ты сможешь взять свою жизнь в собствен­ные руки и освободиться от всего, что ее усложняет и ограничивает.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)