|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Перечень вопросов и тем для подготовки к экзаменупо курсу «Древнегреческая литература»
1. Основные виды греческого фольклора и степень его сохранности. 2. Древнегреческая мифология, ее происхождение, этапы становления, образы и сюжеты. 3. Основные виды эпико-героической поэзии древних греков, ее репертуар и манера исполнения. Аэды и рапсоды. 4. Художественные особенности и композиционное построение “Илиады” Гомера.* [4] 5. “Одиссея Гомера” – героическая поэма странствий, ее структура и эпические черты.* 6. Структура гомеровского общества и особенности эпического стиля. 7. Гомеровский вопрос. Современное состояние гомеровского вопроса. 8. Дидактический эпос. Творчество Гесиода. 9. Пародии на героический эпос. “Батрахомиомахия” (“Война мышей и лягушек”). 10. Древнегреческая лирика и ее жанры. Ямбическая лирика, ее представители: Архилох, Гиппонакт, Семонид Аморгский. 11. Элегическая поэзия. Творчество Каллина, Тиртея, Солона, Мимнерма. 12. Монодийная лирика. Творчество Алкея, Сапфо, Анакреонта. 13. Ведущие жанры хоровой мелики. Творчество Пиндара и Вакхилида. 14. Устройство и организация древнегреческого театра. Основные теории происхождения драмы. 15. Основные этапы творчества Эсхила (общий обзор, биография, мировоззрение, характерные черты драматургии). 16. Художественные особенности и проблематика трагедии Эсхила “Прикованный Прометей”.* 17. Художественные особенности и проблематика трилогии Эсхила “Орестея”.* 18. Общий обзор творчества Софокла. Его мировоззрение и драматургические новшества. 19. Художественные особенности и проблематика трагедии Софокла “Эдип-царь”.* 20. Художественные особенности и проблематика трагедии Софокла “Антигона”. Значение образа главной героини.* 21. Общий обзор творчества Еврипида, своеобразие его драматургического мастерства. 22. Проблематика и художественные особенности трагедии Еврипида “Медея”.* 23. Анализ композиционной структуры и других художественных приемов в трагедии Еврипида “Ипполит”.* 24. Древнеаттическая комедия, ее структура и происхождение. Общий обзор творчества Аристофана. 25. Отражение борьбы Аристофана против Пелопоннесской войны (на примере трагедий “Мир”, “Ахарняне”, “Лисистрата”).* 26. Вопросы философии, литературы и воспитания в комедиях Аристофана (на примере комедий “Облака”, “Лягушки”).* 27. Ораторское искусство классической эпохи. Лисий. Исократ. Демосфен. 28. Философские взгляды Аристотеля и Платона. Учение Аристотеля о трагедии и трагическом очищении (катарсисе). Взгляды Платона на искусство и литературу. 29. Критика Аристофаном высших органов афинской демократии (на примере комедии “Всадники”, “Осы”).* 30. Древнегреческая историография. Творчество Геродота, Фукидида. 31. Эллинистическое общество, его философия и наука, литература. Основные литературные жанры и их представители. 32. Новоаттическая комедия, ее структура, направленность, сюжеты и персонажи. Общий обзор творчества Менандра. 33. Художественные особенности и проблематика комедии Менандра “Третейский суд” (или любой другой комедии на выбор).* 34. Александрийская школа поэзии. Творчество Каллимаха. 35.“Идиллии” Феокрита и их значение для новоевропейской литературы. 36. Греческая литература эпохи римского владычества. Вторая софистика. Творчество Плутарха и Лукиана. 37. Проблема происхождения античного романа. Анализ художественных особенностей одного греческого романа (на выбор).* 38. Историческое значение древнегреческой литературы. Античные традиции в европейской литературе. Античность и русская культура. 39. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |