|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 6. Ученики просили Иисуса научить их молиться
"Отче наш..." Ученики просили Иисуса научить их молиться. Они не спрашивали, как готовить проповеди, или как молиться за больных, или как изгонять бесов. Они просили Иисуса научить их, как нужно молиться. Смотря на служение Иисуса, они видели, что вся сила, явленная в деле Божьем, исходила из Его молитвенной жизни, — проповедовал ли Он, исцелял ли больных или изгонял бесов. Очень рано по утрам Иисус молился в уединенных местах, иногда Он проводил в молитве целую ночь. Великая работа Иисуса, бравшая начало в Его молитвенной жизни, была хорошо известна Его ученикам, поэтому они просили научить и их молиться. И Сын Божий дал пример молитвы в Евангелии от Матфея 6. Как мы можем научиться молиться по этому образцу? Во-первых, Иисус учил молиться так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». Так мы должны начинать свою молитву. Однако многие из нас не знают о том, что у Бога Отца есть много имен. В Ветхом Завете «Иегова» — это искупительное имя. Другими словами, это имя, которое дарует спасение человеку. В Слове Божьем мы можем найти семь имен Небесного Отца, которые были открыты человеку. Когда мы будем называть имена нашего Господа одно за другим во время молитвы, Его имя действительно будет святиться. Это драгоценное переживание, которым христиане должны наслаждаться ежедневно. Иегова-Ире. Когда Авраам принял решение принести в жертву своего сына Исаака на горе Мориа в послушание Божьему повелению, Бог остановил его и вместо Исаака усмотрел Себе овна. Тогда Авраам принес в жертву овна и назвал то место «Иегова-Ире», что значит «Господь усмотрит». Через это имя Бог показывает нам, что Он предусматривает все для всех нас. Бог знает все. Он все предусмотрел и приготовил в соответствии со Своим провидением, которое описано в 1 Коринфянам (2:9): «Но, как написано: „не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"». Поэтому во время молитвы необходимо помнить, что Его имя — Иегова-Ире, и ценить Его как своего Обеспечителя. Мы должны уповать на Него и славить, так как Он действительно все предусматривает для нас. Поэтому мы должны все отдать в Его руки и молиться, чтобы не свернуть с пути, Им предусмотренного. Иегова-Раффа. Это имя упомянуто в Исходе (15:26). Когда израильтяне пришли в Мерру, они возжаждали; однако вода, которую они там нашли, была так горька, что ее невозможно было пить. Они возроптали на Бога и на Моисея. Тогда Моисей возопил к Господу, и Бог показал ему дерево. Моисей бросил его в воду, которая сразу же стала сладкой. Израиль был испытан, но Бог сказал им: «...если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уста вы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой». (Исх. 15:26) В еврейском оригинале «Господь, целитель твой» — это Иегова-Раффа. Поэтому мы знаем, что имя нашего Отца также Иегова-Раффа. Когда мы уповаем на Него, то понимаем, что духовное и физическое исцеление находится в Нем. Мы. знаем это и поэтому приходим к Богу через Иисуса Христа с большим ожиданием исцеления. Мы благодарим Его за то, что Он есть наш Иегова-Раффа, наш Целитель, и славим Бога за Его исцеляющую благодать. В 1 Послании Петра (2:24) мы читаем, что наши немощи и болезни на теле Иисуса: «Ранами Его вы исцелились». Во время молитвы нам нужно твердо провозглашать свою веру в нашего Великого Врача и благодарить Его. Мы должны славить Его и превозносить Его имя — Иегова-Раффа. Иегова-Нисси. В книге Исход, глава 17, описывается, как израильтяне подверглись атакам амаликитян в Рефидиме. Моисей послал Иисуса Навина с воинами на поле брани, а сам взял Аарона и Ора на вершину холма, где они вместе молились. Когда Моисей поднимал свои руки, побеждал Израиль. Когда же он опускал их, одолевал Амалик. Но руки Моисея отяжелели, поэтому Аарон и Ор принесли камень, на который сел Моисей, а сами продолжали поддерживать его руки до захода солнца. И Иисус Навин победил в сражении! Там Моисей устроил жертвенник и нарек ему имя «Иегова-Нисси», что значит «Господь — знамя мое». Этот пример показывает, что все победы в нашей жизни приходят от Иеговы-Нисси. Мы должны сражаться в молитвенных битвах под этим знаменем победы и каждый день благодарить нашего Небесного Отца, Иегову-Нисси, за наши победы. Иегова-Шалом. В Книге Судей (6:24) упомянуто еще одно имя Господа — Иегова-Шалом. Когда Иероваал, он же Гедеон, увидел Бога, то очень испугался и подумал, что умрет. Когда в ветхозаветные времена люди видели Бога, они чувствовали, что непременно должны умереть. Но Бог успокоил Гедеона: «Мир тебе, не бойся, не умрешь». Гедеон думал, что умрет, когда увидел ангела Господня, но Бог сказал, что этого не произойдет. Гедеон построил жертвенник Господу и назвал его «Иегова-Шалом». Бог дает тебе и мне мир через Своего Сына Иисуса Христа. И теперь с великим миром и надеждой в сердце мы можем смело приходить к Богу. Так как мы видели Господа верой, мы можем благодарить и славить Его как нашего Иегову-Шалом — наш мир. Иегова-Рохи. Псалом (22:1) гласит: «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». По-еврейски «рохи» означает «пастырь». В Слове Бог открывает нам Себя как Пастыря. Мы принадлежим Ему, поэтому мы славим и благодарим Его за то, что Он ведет, кормит, подкрепляет и защищает нас, как это делает пастух. Мы должны всецело полагаться на нашего Пастыря, следовать за Ним во всем и превозносить Его. Иегова-Цидкену, «Господь — наша праведность». Бог взял Того, Кто не знал греха, и повелел Ему стать грехом вместо нас, чтобы мы могли наполниться Божьей праведностью. Теперь у нас есть праведность Бога в Иисусе, когда возлагаем свою веру на Христа. - Поскольку Господь является нашей праведностью, мы должны благодарить и славить Его. Иегова-Шаммах. В книге пророка Иезекииля (48:35) написано: «Господь там». Это означает, что Божье присутствие всегда будет в Его храме во время тысячелетнего царства Христа. Так как жизнь христианина преобразована, верующий становится храмом Божьим, в котором живет Дух Святой. «Иегова-Шаммах» означает «Бог всегда будет внутри нас». Внутри Его детей. Зная это, мы можем жить в уверенности, что Бог всегда с нами, несмотря на то, что происходит в нашей жизни. Поэтому после слов «Да святится имя Твое» мы можем продолжать молиться, называя Бога каждым из Его чудесных имен, глубоко вникая в их значение, осознавая, что каждое имя относится лично к нам, Его спасенным детям. Когда мы называем Его этими именами, нас переполняют хвала и благодарение. Через Свое имя Бог говорит с нами лично и совершает работу, которую подразумевает Его имя. Во-вторых, мы молимся: «Да приидет Царствие Твое». Наш Господь Иисус принес Царство Божье на землю. Он проповедовал: «Покайтесь, ибо Царство Небесное близко». И в царство сатаны Иисус принес Царство Божье и проповедовал его там! Но чтобы Царство Божье полностью укоренилось в людях, Иисус добровольно пошел на крест. Через жертву Его израненого тела и пролитую кровь Царство Божье смогло войти в человеческую историю, в жизнь каждого из нас, неся с собой прощение грехов, очищение от них, примирение с Богом, исцеление и работу Духа Святого на земле. Царство Божье также разрушило силу проклятия над человеком и принесло нам благословения Авраама. Через смерть и воскресение Иисус аннулировал власть смерти и ада! Теперь через Царство Божье мы имеем пятигранное послание Евангелия и трехкратное благословение спасения. И так как это стало доступным всем людям, то всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10:13), и гот, кто будет верить в Иисуса, получит Его благословения: преуспевание и здоровье, так как дух его оживлен. Царство Божье находится сегодня в церкви, но только в той, где превозносится имя Иисуса! Каждый народ должен иметь правительство, сильную армию и полицию. Церковь, Тело Христово, должна быть не только правительством Царства Божьего, но и являть мощную силу Духа Святого, чтобы «естество» Царства Небесного было очевидно в Его Церкви сегодня. Наш Господь учит нас молиться о присутствии Духа Святого для того, чтобы чудеса и знамения Царства Небесного происходили в Теле Христовом для свидетельства также и неверующим. Могущественная сила Божья, явленная в Его Церкви, сокрушит любые дела сатаны. Эта сила разрушит его твердыни, препятствующие работе Бога. Сила Духа Святого даст жизнь пятигранному посланию Евангелия и трехкратному благословению спасения, так что они оживут для верующих. Это приведет к распространению Царства Божьего. Христиане должны искренно и с ожиданием молиться о том, чтобы пришло Царство Небесное. В-третьих, Господь учит нас молиться: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Воля Божья уже совершилась на небесах, потому что Бог — Альфа и Омега, начало и конец. И только дьявол и тот, кто живет под его влиянием, не веря в Бога и не принимая Божьей воли, препятствуют ее осуществлению на земле. Сатана и неверующие действуют заодно в этом противостоянии. Мы должны молиться, чтобы воля нашего Отца была принята всеми людьми на земле и чтобы Его слава коснулась их жизни. Когда мы молимся таким образом, то противостоим злым духам, которые мешают Духу Святому изменить волю упрямых людей, открыть им Иисуса Христа и Царство Божье. Мы должны молиться каждый день: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». В-четвертых, Иисус сказал, что мы должны молиться: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Мы должны ежедневно принимать пищу от Бога для нашего внутреннего человека, так же как мы принимаем естественную пищу, чтобы удовлетворить физический голод. Воля Божья для нас в том, чтобы мы ежедневно принимали физическую и духовную пищу. Когда мы молимся, Он обеспечивает нас и тем и другим. Когда мы просим Бога о ежедневном хлебе, это означает, что мы просим Его обо всех нуждах, признавая, что все они могут быть удовлетворены Им. Чтобы иметь ежедневную пищу, мы должны работать. Чтобы работать, мы должны учиться. Чтобы получить образование, необходимо многое другое, например транспорт, жилье, пища. Мы можем смело идти к Богу и просить Его обеспечить нас всем необходимым, и мы непременно получим просимое! Бог хочет, чтобы мы просили, поэтому Он учит нас молиться. В-пятых, Иисус молился: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Здесь Иисус проливает свет на истину: если мы получаем прощение грехов, то мы можем прощать других — тех, кто согрешил против нас! Таким образом, если мы не прощаем людей, обидевших нас, то и мы не будем прощены за свои грехи! Это трезвая мысль и реальность! Только после того как мы простим грехи, совершенные против нас, мы сможем просить Бога простить наши грехи, и будем прощены. Слово Божье учит нас, что мы поступаем неправильно, когда стараемся отомстить вместо того, чтобы простить, потому что мщение противоречит воле Божьей. Лелеять обиду легко, а прощать — нет. И все же, чтобы быть прощеными Богом, мы должны простить тех, кто обидел нас! В-шестых, Господь учит нас молиться: «И не введи нас в искушение». Искушение — это соблазн, и Иисус учит нас молиться, чтобы мы не были пойманы в сеть соблазнов. Все верующие подвержены постоянным искушениям, так.же как и неверующие. Слово Божье учит стоять твердо в вере и противостать дьяволу, который ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Чтобы устоять перед искушениями и преодолеть их, мы постоянно нуждаемся в помощи Бога. Живя на этой земле, мы подвержены греху. Вокруг нас много различных искушений. Сатана искушает через похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Он хочет сделать нас рабами мирских ценностей, поэтому мы должны ежедневно обращаться к Богу с молитвой: «Не введи нас в искушение». И тогда мы почувствуем Его сдерживающую силу, несмотря на то, что все искушения останутся вокруг нас. И, наконец, мы молимся: «Избавь нас от лукавого». Лукавый — это наш враг, сатана. На Голгофском кресте сатана был разоружен, однако он продолжает клеветать на нас перед троном Божьим. Если мы будем слушать обвинения врага и попадем в его ловушку, он непременно придет в нашу жизнь, чтобы украсть, убить и погубить. Мы должны молиться о ежедневной Божьей защите, чтобы не попасть в западню и не упасть. Слово Божье сравнивает сатану с рыкающим львом, который ищет, кого поглотить. Сатана выходит из себя, чтобы безжалостно ранить верующего, пока не сможет проглотить его целиком. Поэтому будьте бдительны. Будьте трезвы! И твердо противостойте ему, чтобы не попасть в ловушку.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |