|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Франфурктская школа (неофрейдизм)(фрейдомарксизм)о роли социологии в интеллектуальной культуре 20 векаПервая волна: Адорно, Хоркхаймер, Маркузе, Фромм, Вторая волна: Хабермас, Негт, Хорни. Франфурктцы создавали оппозицию идеям тоталитаризма, которые воплотились все таки в 1930-х. например, Маркс разрабатывал теорию классовой борьбы, Фрейд – «социальная среда подавляет чувство человека», Вебер – «понятие рациональности». Франфурктцы считали, что буржуазное общество превратилось в монолитную тоталитарную систему, в которой роль преобразования общества переходит маргинальным интеллигентам и аутсайдерам. Современное общество технократично и существует за счёт распространения ложного сознания посредством средств массовой информации, а также популярной культуры, и навязываемым культом потребления. Тоталитаризм — это практика стирания грани между приватным и публичным существованием. Франкфуртская школа существенно повлияла на различные варианты идеологии левого радикализма.
Работа Маркузе «культура и общество». Культура – один из каналов влияния на народ. Критиковал общество потребления. Человеком манипулирует общество, потому что человек одномерен. Все ценности в современном обществе размыты. Характеристики: диктат СМИ, формирование ложных потребностей, появление контркультуры (культуры маргинальных слоев). Эскапизм – уход из сферы политики в сферу культуры. Большевики хотели воспитать людей, лишенных национального самосознания и христианской религии.
12. Коммуникативная социология Юргена Хабермаса и этика современного политического дискурса. Понятие коммуникативного разума – (об этом книга «Познание и интерес») – характеристика современности, когда человек находится под влиянием. есть коммуникация свободная, а есть господства-подчинениязанимался нейро-лингвистическим программированием (манипуляция) и семантикой политического языка. Теория речевых дискурсов (теория коммуникативного действия) Автор теории демократии. Эта тема обсуждается Хабермасом в его книге «Фактичность и значимость». где развитое в предыдущих работах коммуникативное понятие разума применяется к классической теории суверенитета. Стержнем предлагаемой им теории права является полемика с восходящим к К.Шмитту (1888—1985) разделением воли и разума (voluntas и ratio). Согласно Хабермасу, формирование национального суверенитета следует понимать как рациональный процесс, включающий в себя выработку общественной воли, которая вне этой рациональной процедуры носила бы анархический характер. Ввел понятие общественной воли, то есть гражданского общества. Современный дискурс. Формулировки и понятия Хабермаса оказали заметное влияние на современную мысль. Выдвинутые им в 1960-е годы понятия эмансипации, теоретико-познавательного интереса, коммуникации, дискурса в 1970-е годы были развиты в концепции «кризиса легитимности позднего капитализма», а в 1980-е годы дополнены терминами и афоризмами, получившими распространение в языке не только ученых, но и широкой публики («колонизация жизненного мира», «новая непрозрачность» и др.). Полемика Хабермаса с «историческим ревизионизмом» консервативных немецких историков дала толчок дебатам, вышедшим далеко за пределы академического «спора историков». Продуктивное восприятие идей Хабермаса ощутимо во многих странах, особенно в США, где его влияние на молодых радикально настроенных интеллектуалов едва ли не сильнее, чем в ФРГ.
13) Типология личности Т.Адорно. Работа Адорно «Авторитарная личность» 1950 г. Вывод: короче весь ответ на вопрос: Адорно провел исследование общества, в котором существует политический монополизм (одна господствующая партия), отсутствует оппозиция, ограничена и подавляется политическая свобода. Ведущим типом личности в таком обществе является авторитарная, которой присущи Дополнение от ИИ: Он выделил показатели, буквально, ответы на вопросы анкеты, касающиеся"социального консерватизма, потребности в иерархии и уважения силы; ригидности; негибкости установок; стереотипного стиля мышления; враждебности и агрессивности; тревожности по отношению у другим и невозможности устанавливать с ними доверительные отношения", которую, кажется, сам и разрабатывал. Он обосновал, какие ответы выявляют все вышеперечисленное и много другое, позволяют считать личность авторитарной. Потом, он увязал все это с чертами личности типичного представителя нацисткой Германии. Причем, в книге он приводит данные исследований, в которых участвовал сам. Делает прогнозы. К сожалению, не вспомню в каких странах они делали этот опрос.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |