АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раймон Арон о принципах социологического анализа, предмете социологии

Читайте также:
  1. Аналитические методы при принятии УР, основные аналитические процедуры, признаки классификации методов анализа, классификация по функциональному признаку.
  2. ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
  3. Дискуссии о предмете и статусе истории
  4. Дискуссии о предмете и статусе истории – с. 185-192
  5. Достаточно важным является изучение вопроса о принципах государственного управления.
  6. З урахуванням цього грошово-кредитна політика повинна ґрунтуватись на таких принципах:
  7. ИДЕЯ СОЦИОЛОГИИ. ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ
  8. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ КАК ОБЪЕКТСОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. ИСТОРИЯ ВОПРОСА
  9. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  10. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  11. ЛОГИКА ПРОГРАММЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  12. Метод экономического анализа, его особенности

Он создал направление – социология демократии, социология глобальных процессов.

Социология демократии:

1) Изучение многополярных социальных движений

2) Изучение социологии альтернативных движений

3) Изучение молодежных движений

Р. Арон пытается разобраться в том, как политика влияет на все общество в целом, понять диалектику политики в узком и широком смысле этого термина — с точки зрения и причинных связей, и основных черт жизни сообщества.
По мнению Р. Арона, слово «политика» в его первом значении — это программа, метод действий или сами действия, осуществляемые человеком или группой людей по отношению к какой-то одной проблеме или к совокупности проблем, стоящих перед сообществом. В другом смысле слово «политика» — это совокупность, внутри которой борются личности или группы, имеющие собственную «policy», то есть свои цели, свои интересы, а то и свое мировоззрение. слово — (политика) обозначает, с одной стороны, особый раздел социальной совокупности, а с другой — саму эту совокупность, рассматриваемую с какой-то точки зрения.

чтобы привести к изучению международных отношений, в том виде, как они конкретно осуществляются, теория несет три вида нагрузки.

Во-первых, она обозначает для социолога или историка принципиальные (основные) элементы, которые должно содержать в себе описание обстоятельств, обстановки (ограничения и природу дипломатической системы, цели и средства акторов).

Во-вторых, если социолог или историк, за пределами описания, хочет понять поведение внешнего политика какой-либо политической единицы или государственного деятеля, который возлагает на себя определенную ответственность, то можно использовать теорию как критерий рациональности, сравнивая поведение, которое согласно теории было бы логичным, с тем, которое имело место на самом деле.

В-третьих, социолог или историк может и должен интересоваться внешними или внутренними причинами, определяющими дипломатические отношения, которые, в свою очередь, воздействуют на образование, трансформацию или исчезновение международных систем
Р. Арон подчеркивает, что он намеренно ставит рядом социолога и историка: задачи первого, на его взгляд, находятся между задачами теоретика и задачами историка. Социолог интерпретирует, раскрывает события внешней политики, при этом он рассматривает будущее политической общности, дипломатической системы, цивилизации в качестве единой целостности. Теория также предлагает перечень феноменов, где социолог должен исследовать как их причины, так и факторы, их обуславливающие

21) Диалектическая социология Ж. Гурвича.

Изучив множество теоретиков (Маркса, Дюркгема,Гуссерля, Вебера, Гегеля, и множество других), Гурвич приходит к выводу о неполноценности их теорий и строит свой подход к познанию социальной реальности, который он назвал диалектический, или релятивисткий, гиперэмиризм. Диалектический гиперэмпиризм тесно свзявыл опыт с теоретизацией, объяснение с пониманием, а также лтвергал любое проивопоставление индивидуального и социального.

Гурвича очень беспокоила ориентация французской социологии на "чистый эмпиризм". Он считал, что настоящая социология должна избаваиться от двух вещей: чисто аналитического эмпиризма и исключительно спекулятивной теоретизации, а также от громоздких теоретических систематизаций, к которым он относил дюргеймизм, марксизм, структурный функционализм, и структурализм. Гурвич полагал, что в социологии следует искоренять номинализ, детерминизм и догматизм (намек на релятивизм). Он отрицал формально-дедуктивные теории и эмпиризм в западной социологии и стремился строить социологию на основе диалектики, интерпретируемой в духе релятивизма и плюрализма. По мнению Гурвича "подлиной", "антидогматической" диалектика может стать лишь в том случае, если она не будет связана ни с какой философской доктриной, но будет ориентирована на бесконечно разнообразный и непрерывно изменяющийся человеечский опыт. Это и есть диалектический гиперэмпиризм, который призван, по замыслу Гурвича, играть роль метатеоретической основы социологияеского знания.

Диалектический гиперэмпиризм в методологическом плане означал ориентацию на отказ от какой-либо априори прнятой философской позиции в изучении человека, а в онтологическом плане интерпретацию человеческого опыта как разнообразного и непрерывно обновляющегося.

Оснавзная задача для социологии - анализ глобальных обществ. Но полагая, что маркс и марксисты слишком все упрощают, гурвич призывал использовать более сложные инстурменты анализма. он утверждал что нельзя втиснуть общество в жесткие рамки базиса и надстройки, поэтому необходимо умножать "ступеньки" анализа.

методы исследовательского анализма.

по мнению гурвича технические методы и приемы, к которым он относил причинные, функционаьные, эволюционные и статистические зависимости, различные корелляции позволяют лишь констатировать наличие детерминизмав (социальных типов), но не проясняют их специфику. Поэтому соц. реальность должна изучаться другими - диалектическими методами. так, гурвич выделил 3 таких метода.

1) систематизирующий и аналитический. используется частов. практических целях. его прменяет боьшинство частных наук, напр. юриспруденция.

2) индивидуализирующий. он характерен для истории и этнографии.

3) качественной, или дискретной типоплогии (типологический). это и есть осн. метод социологической науки, которая призвана изучать соц. реальность.

соц. реальность(общество) имеет два среза - горизонтальный и вертикальный.

1. горизонтальный. изучается макрщосоциологией.

2. вертикальный - микросоциологией.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)