|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Историческая социология Карла Мангейма. Работа Мангейма «Идеология и утопия» 1925 г
Немецкий имторицизм подчеркивал, что никакой продукт человеческой культуры, ни одно значимое событие в человеческой истории не может быть понято, если их рассматривать во вневременных рамках. Каждый культурный продукт прошлого следует понимать в зависимости от той стадии, которая была достигнута в конкретный момент исторического времени. Маннгейм во многом признавал наследие историцизма. Историцизм-это основа, на которой мы строим наши наблюдения явлений социально-культурной действительности. Маннгейм превзошел школу историцизма, он взял за основу мировосприятия марксистскую идею, утверждавшую, что образ мышления связан с образом действий, и установил те многочисленные и разнообразные связи, которыми системы идей связаны с опытом людей, занимающих определенное место в конкретных социальных структурах. Маннгейм перешел от понимания идей, как рождаемых только изнутри, к их трактовке, включающей внешнее воздействие факторов, формируемых теми социальными структурами, в которые различным образом вовлечены носители идей. "ИДЕОЛОГИЯ И УТОПИЯ". Категорию бытия Мангейм трактует не «вообще», но как «конкретную историческую форму общественного бытия». Задача данной книги показать, как люди действительно мыслят. Автор стремится исследовать мышление не в том виде, как оно представлено в учебниках логики, но как оно действительно функционирует в качестве орудия коллективного действия в общественной жизни и в политике. Когда философы писали о мышлении, они исходили, прежде всего, из истории своего предмета, из истории философии или из определенных сфер знания. Этот тип мышления может быть применен лишь в определенных условиях, и данные, которые получены в результате изучения названного мышления, не могут быть просто перенесены на другие сферы жизни. Этот специфический тип мышления не удовлетворяет людей стремящихся познать и изменить мир. В процессе своей деятельности люди сумели разработать разнообразные методы экспериментального и духовного проникновения в окружающий их мир «Социальное знание», но они остались непознанными и недоступными рациональному контролю и критике. Задача: разработать адекватный метод описания и анализа упомянутого выше типа мышления и его модификаций и сформулировать связанные с ним проблемы, соответствующие его специфическому характеру и создающие предпосылки, для его критического понимания используя «Метод социологии знания»
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |