|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Идеология поэзии Некрасова. Что такое идеология? Когда появилось это слово? Отношение к идеологии К.МарксаРеволюционно-демократический русский поэт. Описывал жизнь простого русского народа — крестьянства.
Идеология — система взглядов, идей, убеждений, ценностей и установок, выражающих интересы различных социальных групп, классов, обществ, в которых - осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты; а также - содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение существующих общественных отношений.
Термин «идеология» был введен во Франции в конце XVIII века А. Дестютом де Траси, который вместе с Этьеном де Кондильяком пытался создать науку об общих принципах формирования идей и основы человеческого знания.
Понятие идеологии получило второе рождение благодаря К. Марксу. Идеология по К. Марксу — это надстройка, зависящая от базиса (производственных отношений) — она выражает специфические интересы определённого класса, выдаваемые за интересы всего общества через ложное сознание, в частности товарный фетишизм. Затем понятие идеологии стало одним из центральных в марксистской традиции.
Марксистское изучение творчества Некрасова в течение долгого времени возглавлялось статьей о нем Г. В. Плеханова, написанной последним к 25-летию смерти поэта, в 1902. Было бы несправедливым отрицать крупную роль, к-рую эта статья сыграла в свое время. Плеханов провел в ней резкую грань между Некрасовым и дворянскими писателями и резко подчеркнул революционизирующую функцию его поэзии. Отношение Некрасова к народу. Гумилёв: У Некрасова к народу отношение иностранца. Не виновна ли в этом его польская кровь?
“Кнутом иссеченная муза” Некрасова — это доля порабощенного народа, чья ненависть, чьи муки уже сгущались в грозовые тучи неистовых крестьянских волнений.
Для Некрасова, как и для его друзей и единомышленников — Чернышевского и Добролюбова, крестьянство было носителем революционной силы, способной взорвать ненавистную крепостническую систему. Некрасов был поэтом крестьянской революции, таково было его “новое слово”, с которым он вошел в русскую поэзию.
Положение крепостного мужика, насущные его требования — вся эта жестокая проза превратилась под пером Некрасова в материал высокой поэзии. Мужик стал главным героем Некрасова.
Муза Некрасова, “муза плачущая, скорбящая и болящая, всечасно жаждущая, униженно просящая”, муза “мести и печали” — родная сестра простой крепостной женщины Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |