АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод деформированного симплекса

Читайте также:
  1. A. Выявление антигенов вируса в мокроте методом ИФА.
  2. D. Генно-инженерным методом
  3. F. Метод, основанный на использовании свойства монотонности показательной функции .
  4. FAST (Методика быстрого анализа решения)
  5. I этап Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике
  6. I. 2.1. Графический метод решения задачи ЛП
  7. I. 3.2. Двойственный симплекс-метод.
  8. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  9. I. Иммунология. Определение, задачи, методы. История развитии иммунологии.
  10. I. Метод рассмотрения остатков от деления.
  11. I. Методические основы
  12. I. Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов

Правильным симплексом в пространстве En называется множество из n+1 равноудаленных друг от друга точек (вершин симплекса). Отрезок, соединяющий две вершины, называется ребром симплекса.

В пространстве E2 правильным симплексом является совокупность вершин равностороннего треугольника, а в E3 - правильного тетраэдра. Если x0 - одна из вершин правильного симплекса в En, то координаты остальных n вершин x1,..., xn можно найти, например, по формулам:

xj0 + d1, i!= j,

xji ={.....................................................................(1)

xj0 + d2, i=j,

где d1 = a(sqrt(n+1) - 1) / n*sqrt(2), d2 = a(sqrt(n+1) + n - 1) / n*sqrt(2), a - длинаребра.

Вершину x0 симплекса, построенного по формулам (1), будем называть базовой. В алгоритме симплексного метода используется следующее важное свойство правильного симплекса. По известному симплексу можно построить новый симплекс путем отражения какой-либо вершины, например, xk симметрично относительно центра тяжести xc остальных вершин симплекса. Новая и старая вершины y и xk связаны соотношением: (y+ xk)/2 = xс, где xc = (1/n)Sum(xi) для всех i!=k. В результате получаем новый симплекс с тем же ребром и вершинами y=2xс-xk, xi, i=0,...,n, i!=k. Таким образом происходит перемещение симплекса в пространстве. На рисисунке представлена иллюстрация этого свойства симплекса для двумерной области.

Построение нового симплекса в Е2 отражением точки х2.

Поиск точки минимума функции f(x) с помощью правильных симплексов производится следующим образом. На каждой итерации сравниваются значения функции в вершинах симплекса. Затем проводится описанная выше процедура отражения для той вершины, в которой f(x) принимает наибольшее значение. Если в отраженной вершине получается меньшее значение функции, то переходят к новому симплексу. Если же попытка отражения не приводит к уменьшению функции, то сокращают длину ребра симплекса, например, вдвое и строят новый симплекс с этим ребром. В качестве базовой выбирают ту вершину x0 старого симплекса, в которой функция принимает минимальное значение. Поиск точки минимума f(x) заканчивают, когда либо ребро симплекса, либо разность между значениями функции в вершинах симплекса становятся достаточно малыми.

Алгоритм минимизации по правильному симплексу можно модифицировать, добавив к процедуре отражения при построении нового симплекса процедуры сжатия и растяжения. А именно, положение новой вершины y вместо вершины xn, соответствующей наибольшему значению функции, находится сравнением и выбором наименьшего среди значений целевой функции в точках:

z1= xc - a(xc - xn), 0<a<1;

z2 = xc + a(xc - xn), 0<a<1;............................................................(2)

z3 = xc + b(xc - xn), b приближенно равно 1;

z4 = xc + g(xc - xn), g<1.

Геометрическая иллюстрация этих процедур для двумерного пространства приведена на рисунке.

Пробные точки z1, z2, z3, z4 для перехода к новому симплексу

Новые симплексы полученные в результате процедуры сжатия (a,b); отражения (c); растяжения (d)

Так как величина a принадлежит интервалу (0;1), то выбор точек z1 и z2 соответствует сжатию симплекса; b приближенно равно 1, поэтому выбор точки z3 соответствует отражению, а g>1 и выбор точки z4 приводит к растяжению симплекса.

Отметим, что при деформациях утрачивается свойство правильности исходного симплекса.

На практике хорошо зарекомендовал себя следующий набор параметров a=1/2, b=1, g=2.

Исходный код.

#include"stdafx.h"

usingnamespace std;

float func(float x, float y)

{

return 100*(y-x*x)*(y-x*x)+(1-x)*(1-x);

}

bool shodimost (float fh, float fl, float fg, float eps)

{

float f0=(fh+fl+fg)/3;

float disp=(fh-f0)*(fh-f0);

disp=disp+(fl-f0)*(fl-f0);

disp=disp+(fg-f0)*(fg-f0);

disp=sqrt(disp/3);

if (disp < eps) return 1;

elsereturn 0;

}

 

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])

{

float x[3],y[3],f[3]; // начальные точки

float h[2],l[2],g[2],fh,fl,fg,c[2],z3[2],fz3,z4[2],fz4,eps,z1[2],fz1;

eps=0.00001;

printf("Vvedite koordinati tochki 1: ");scanf_s("%f %f",&x[0],&y[0]);

printf("Vvedite koordinati tochki 2: ");scanf_s("%f %f",&x[1],&y[1]);

printf("Vvedite koordinati tochki 3: ");scanf_s("%f %f",&x[2],&y[2]);

 

f[0]=func(x[0],y[0]);

f[1]=func(x[1],y[1]);

f[2]=func(x[2],y[2]);

 

if (f[0]>f[1])

if (f[1]>f[2])

{ h[0]=x[0];h[1]=y[0];fh=f[0];

l[0]=x[2];l[1]=y[2];fl=f[2];

g[0]=x[1];g[1]=y[1];fg=f[1];}

else

if (f[2]>f[0])

{ h[0]=x[2];h[1]=y[2];fh=f[2];

l[0]=x[1];l[1]=y[1];fl=f[1];

g[0]=x[0];g[1]=y[0];fg=f[0];}

else { h[0]=x[0];h[1]=y[0];fh=f[0];

l[0]=x[1];l[1]=y[1];fl=f[1];

g[0]=x[2];g[1]=y[2];fg=f[2];}

else

if (f[0]>f[2])

{ h[0]=x[1];h[1]=y[1];fh=f[1];

l[0]=x[2];l[1]=y[2];fl=f[2];

g[0]=x[0];g[1]=y[0];fg=f[0];}

else

if (f[2]>f[1])

{ h[0]=x[2];h[1]=y[2];fh=f[2];

l[0]=x[0];l[1]=y[0];fl=f[0];

g[0]=x[1];g[1]=y[1];fg=f[1];}

else { h[0]=x[1];h[1]=y[1];fh=f[1];

l[0]=x[0];l[1]=y[0];fl=f[0];

g[0]=x[2];g[1]=y[2];fg=f[2];}

 

while (shodimost(fh,fl,fg,eps)==0)

{

c[0]=(l[0]+g[0])/2;

c[1]=(l[1]+g[1])/2;

z3[0]=c[0]+c[0]-h[0];

z3[1]=c[1]+c[1]-h[1];

fz3=func(z3[0],z3[1]);

 

if (fz3<fl)

{ //правильный выбор.пробуем еще раз в ту же сторону

z4[0]=c[0]+2*(c[0]-h[0]);

z4[1]=c[1]+2*(c[1]-h[1]);

fz4=func(z4[0],z4[1]);

if (fz4<fl) {h[0]=z4[0];h[1]=z4[1];fh=fz4;} //правильный выбор - заменяем наибольшую вершину

else {h[0]=z3[0];h[1]=z3[1];fh=fz3;} //замена на предыдущую точку

}

else

if (fz3>fg) //пробная точка не наименьшая

if (fz3>fh) //неправильное направление

{

z1[0]=c[0]-(c[0]-h[0])/2; //двигаемся назад

z1[1]=c[1]-(c[1]-h[1])/2;

fz1=func(z1[0],z1[1]);

if (fz1>fh) //если все равно больше, то:

{

h[0]=(h[0]+l[0])/2;

h[1]=(h[1]+l[1])/2;

g[0]=(g[0]+g[0])/2;

g[1]=(g[1]+g[1])/2;

f[0]=func(l[0],l[1]); f[1]=func(g[0],g[1]); f[2]=func(h[0],h[1]);

x[0]=l[0]; x[1]=g[0]; x[2]=h[0];

y[0]=l[1]; y[1]=g[1]; y[2]=h[1];

}

else {h[0]=z1[0];h[1]=z1[1];fh=fz1;}

}

else {h[0]=z3[0];h[1]=z3[1];fh=fz3;}

else {h[0]=z3[0];h[1]=z3[1];fh=fz3;}

 

f[0]=fl; f[1]=fg; f[2]=fh;

x[0]=l[0]; y[0]=l[1];

x[1]=g[0]; y[1]=g[1];

x[2]=h[0]; y[2]=h[1];

 

if (f[0]>f[1])

if (f[1]>f[2])

{ h[0]=x[0];h[1]=y[0];fh=f[0];

l[0]=x[2];l[1]=y[2];fl=f[2];

g[0]=x[1];g[1]=y[1];fg=f[1];}

else

if (f[2]>f[0])

{ h[0]=x[2];h[1]=y[2];fh=f[2];

l[0]=x[1];l[1]=y[1];fl=f[1];

g[0]=x[0];g[1]=y[0];fg=f[0];}

else { h[0]=x[0];h[1]=y[0];fh=f[0];

l[0]=x[1];l[1]=y[1];fl=f[1];

g[0]=x[2];g[1]=y[2];fg=f[2];}

else

if (f[0]>f[2])

{ h[0]=x[1];h[1]=y[1];fh=f[1];

l[0]=x[2];l[1]=y[2];fl=f[2];

g[0]=x[0];g[1]=y[0];fg=f[0];}

else

if (f[2]>f[1])

{ h[0]=x[2];h[1]=y[2];fh=f[2];

l[0]=x[0];l[1]=y[0];fl=f[0];

g[0]=x[1];g[1]=y[1];fg=f[1];}

else { h[0]=x[1];h[1]=y[1];fh=f[1];

l[0]=x[0];l[1]=y[0];fl=f[0];

g[0]=x[2];g[1]=y[2];fg=f[2];}

}

printf("\nZnachenie funkcii: %3.5f\n",fl);

printf("Tochka minimuma: (%3.5f,%3.5f)",l[0],l[1]);

getch();

return 0;

}

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)