|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Являются ЛИ ХОСПИСЫ АЛЬТЕРНАТИВОЙ ЭВТАНАЗИИПараллельно с дебатами вокруг эвтаназии развивается другое направление, ставящее своей целью облегчить страдания и уход из жизни безнадежных больных, - так называемый "паллиативный уход". Такой уход не преследует никаких терапевтических целей - только большей дозы болеутоляющих средств и милосердия. Такие медицинские заведения получили название "хосписы" (англ. - дом мира). Прообразы хосписов появились в средние века в монастырях; вначале под них отводились отдельные кельи, а затем создавались специальные приюты. Ведь пилигримки в пути заболевали и просили дать приют в монастырях. В настоящее время хосписы, которые предназначены не для лечения, а для мирного ухода из жизни, созданы во многих странах. Первое такое заведение - приют Святого Кристофера - было создано 20 лет назад в Лондоне. В настоящее время их уже насчитотаются сотни; в том числе: 124 - в Великобритании, 257 - в Канаде, а также во Франции, Италии и др. странах. Организуются подготовка и специализация медицинского персонала, включающего психологов, для обслуживания таких пациентов. О первом таком итальянском хосписе, созданном в г. Брешия, рассказывает итальянский обозреватель по медицинским проблемам С.Лоренцетто. Этот приют предназначен только для безнадежных больных и умирающих. "Это не лечебница, - написано в проспекте, который вручают умирающим по прибытии - это место, где вам лишь облегчат страдания, а главное, где вы не будете чувствовать себя одинокими". Сюда принимают только тех, кому жить осталось не более шести месяцев, хотя практически средний срок пребывания - не более 25 дней. Клиника рассчитана на 26 пациентов, у каждого отдельная палата. Стоимость содержания одного пациента составляет 150 тыс. лир в день, против 350 тыс. лир в обычных государственных клиниках. Возникает вопрос: нравственно ли брать деньги за пребывание в хосписе с умирающих. Думается, что не может быть убедительных аргументов в пользу взимания платы. Но почему пребывание в хосписе дешевле пребывания в государственной клинике? Около 50 сестер милосердия из монахинь работают бесплатно, что позволяет уложиться в относительно небольшой бюджет. Около 70 добровольцев начинают помогать будущим пациентам клиники еще на дому. Затем они могут попеременно находиться в хосписе и дома. Это вызвано ограниченностью мест, и желанием персонала помочь, как можно большему числу умирающих. Однако, как утверждает главный врач хосписа Дж. Арозио, действует неукоснительное правило - раз взявши на себя заботу о пациенте, не покидать его до самого конца. Аргументируя необходимость создания таких учреждений для умирающих, Дж. Арозио подчеркнул, что в обычных клиниках умирающих принято прятать, чтобы они не оказывали деморализующего воздействия на остальных больных. Медперсонал, занятый теми, кого еще можно вылечить, как правило не церемонится с безнадежными. В России также идет процесс создания хосписов. На конец 1994г. их было уже около 30. Первый хоспис, построенный в Москве, стоил 6 млрд. рублей по курсу начала 90-х годов. Создание первых российских хосписов консультировали английские специалисты. По установившимся международным нормам необходимо строить хосписы на 80 больных из расчета на 300 тыс. населения. Созданные хосписы в силу их дороговизны строго районированы. В Ярославской области хосписов пока нет, но организовано хосписное обслуживание больных на дому врачами и социальными работниками. Возникает ряд этических вопросов: - Должен ли человек вместо совершения автоэвтаназии направляться в хоспис, где об эвтаназии не может быть и речи? Хосписы не превращают умирание в «чудесное» переживание. Эвтаназическое движение поддерживает работу хосписов. - Облагораживает ли страдание человека? Является ли страдание частью жизни и подготовкой к смерти? Это не предмет этического выбора и даже не религиозного выбора. На Западе широко обсуждается тезис, сформулированный С. Лоренцетто так: "Общество выжимает из тебя все соки, а когда ты уже не можешь ему служить, выбрасывает тебя вон". Преувеличенная забота о тех, кто приходит в этот мир - о детях преимущественное внимание развитию детских учреждений и полное забвение тех, кто стоит на пороге смерти, - признак социального эгоизма, господства в современном обществе утилитаристского, потребительского отношения к человеку. В нашей стране этот общественный недуг выражен в большей степени, чем на Западе. Долг цивилизованного общества - позаботиться об умирающих, облегчить их последние страдания и помочь им достойно покинуть этот мир. Примечание: В Российской Федерации "ОсновЫ законодательства об охране здоровья граждан"; проблемы, связанные с эвтаназией отражены в следующих статьях: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |