|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭВТАНАЗИИСледует отметить, что хотя пропаганда и практика этого вида эвтаназии ассоциируется с нацистами, надо учитывать следующее. В США еще в 30-х годах существовало общество "Эвтаназия", Теперь ситуация меняется, и, обсуждение вопроса о насильственной эвтаназии недееспособных пациентов, в особенности явно неполноценных новорожденных, полностью потерявших рассудок престарелых и пациентов всех возрастов, находящихся в устойчивом вегетативном состоянии, вновь набирает силу. Поскольку основным критерием подобных решений остается право пациента на автономию, то при заранее явно выраженной воле она должна исполняться. Чтобы оправдать подобные действия в отношении менее предусмотрительных пациентов, на помощь призываются понятия "милосердие" в отношении их самих и "справедливость" в отношении других, будь то их близкие, другие пациенты или общество в целом. Продление жизни таких пациентов, лишенных способности испытывать какие бы то ни было рациональные или эмоциональные ощущения, расцениваются сторонниками такого подхода как неоправданное бремя для родственников, а также для страховых и правительственных учреждений, оплачивающих их медицинское обслуживание. Кроме того, учитывая ограниченность средств на здравоохранение, содержание подобных больных в клиниках сужает возможность оказания медицинской помощи другим членам общества. Те же аргументы "милосердия" и "справедливости" используют и противники принудительной эвтаназии, считающие, что никто не вправе лишать человека жизни, какими бы благовидными предлогами это ни прикрывалось: милосердие здесь не причем, ведь речь идет о пациентах, утративших способность страдать, а "справедливость" по отношению к другим оборачивается вопиющей несправедливостью к тем, кого лишают жизни, дабы сэкономить средства. Кроме того, легализация принудительной эвтаназии открыла бы, по мнению сторонников этой точки зрения, широкие возможности для всякого рода злоупотреблений, которые уже сейчас отмечаются в ряде стран, и прежде всего в Нидерландах, где, несмотря на существующий контроль, пациентов насильственно принуждают подвергнуться "добровольной" эвтаназии. Эту опасность, предостерегают некоторые исследователи, следует иметь ввиду, всем, кто ратует за легализацию добровольной эвтаназии. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |