АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Избранные главы оптики и квантовой физики. Квантовая физика 2 страница

Читайте также:
  1. I. Перевести текст. 1 страница
  2. I. Перевести текст. 10 страница
  3. I. Перевести текст. 11 страница
  4. I. Перевести текст. 2 страница
  5. I. Перевести текст. 3 страница
  6. I. Перевести текст. 4 страница
  7. I. Перевести текст. 5 страница
  8. I. Перевести текст. 6 страница
  9. I. Перевести текст. 7 страница
  10. I. Перевести текст. 8 страница
  11. I. Перевести текст. 9 страница
  12. II. КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА

 

Глава 6
О ВООБРАЖЕНИИ И КАК ОНО ДОСТИГАЕТ СВОЕЙ ЭКЗАЛЬТАЦИИ

Сколь мощным действием обладает воображение и как оно достигает точки своего собственного возвышения и экзальтации, можно увидеть на примере эпидемии чумы, когда воображение отравляет более нежели любой зараженный воздух. Против него не поможет никакое противоядие, ни Митридата, ни от ядовитых укусов, ни иное спасительное средство. Пока такое воображение не исчезнет и не изгладится из памяти, не поможет ничто. Воображение - столь скорый бегун и разносчик, что не только перелетает из дома в дом, с улицы на улицу, но также весьма стремительно проносится из города в город и из страны в страну. Посредством воображения лишь одного человека чума может перенестись в какой-нибудь цветущий город или страну и умертвить там тысячи и тысячи людей, что явствует из следующего примера.
Предположим, что есть два брата, нежно любящих друг друга. Один из них живет во Франции, другой отправляется в Италию и на полпути умирает от чумы. До живущего во Франции брата доходит весть, что брат его умер в Италии от чумы. Он страшно испуган, весть эта проникает в его плоть и кровь, пронзает воображение, так что он никак не может от нее избавиться. Она разгорается, в нем и огонь тот долго отблескивает и горит. Подобный процесс можно наблюдать при испытании огнем золота и серебра, которые отбрасывают свой цвет, доколе опять не заблестят, что не может случиться прежде, чем они очистятся от примесей других металлов. Подобным же образом разгорается и воображение, накаляясь до блеска, а затем проникает в сосуд человека, подобно тому, как семя проникает в матку, тотчас оплодотворяя ее.
Так и чума переходит от одного к другому, доколе не распространится по всему городу или стране. А посему полезно держаться подальше, и не столько из-за испорченного и заразного воздуха - ибо заражает она не воздух (как утверждают некоторые невежды), - сколько из-за того, чтобы не видеть проявлений чумы, способных заразить сознание. Те, кому приносят подобные вести, не должны оставаться в одиночестве, также не должны они молчаливо предаваться раздумьям, отчего воображение может разыграться в их уме. Но надо их утешить, изгнать воображение из их сознания, а вселить в них веселье и радость. И пусть никто не думает, что это лишь выдумки и будто все очень просто, ибо не так легко найти лекарство от гнетущего воображения. Ибо воображение как смола, которая легко липнет и воспламеняется, а пламя то, если оно разгорится, не так-то легко погасить. Следовательно, чтобы избавить подобных людей от чумы, надо потушить и изгнать силу воображения. Это один пример, в коем явлена сила и воздействие воображения и его эманаций.
Прежде чем перейти к другому примеру, знайте, что воображение воздействует на людей не только во время чумы и многих лишает жизни, но также и во время войны. Сколько людей погибло на войне из страха перед выстрелом? Но в смерти их повинно лишь собственное воображение, не оставлявшее их до последнего часа. То есть, столь велик был их страх и столь ужасал каждый выстрел, что думали они лишь о том, как будут ранены стрелой. Таких убивают гораздо чаще, нежели отважных, кто смело и без страха идет на врага. Не страшатся они ни выстрелов, ни ран, но имеют твердую веру в победу и уповают на нее более нежели остальные солдаты. Это - отважные и истинные воины. Сколько крепостей, замков, городов и стран завоевали они, и побеждали, и покоряли их народы? Но люди, объятые страхом, будь они большими или маленькими, благородными или низкого происхождения, рыцарями, графами или кем-то еще едва ли заслуживают и полпенса, чтобы идти на врага, а жалованья и того меньше. А потому пусть тот, кто хочет стать добрым солдатом и удостоиться рыцарского звания или же иных отличий на войне, сосредоточит свой ум и воображение на каком-нибудь выдающемся и отважном военачальнике или полководце, таком как Юлий Цезарь или коими были и многие другие римляне.
И поступая таким образом, если он только знает, как лучше следует использовать свое воображение, укрепиться в духе и совершить все подвиги и благородные поступки такого человека, - он не только станет прекрасным солдатом, но и исполнит свои желания, снискав почести.
То было со многими, следовавшими за своим воображением, так что добились они великих почестей и богатства.
Но некоторые могут возразить, сказав, что везение, сила и усердие способствовали их продвижению, а также, что кто-то носил травы, коренья и камни, чье воздействие уберегло их от поражения, и ран.
Я же утверждаю, что эти вещи - друзья и пособники воображения, которое является главным и общим властелином надо всем прочим. Хотя я согласен, что существуют такие вещи, которые и в самом деле оберегают в моменты опасности от всех врагов и их воинств, так что носящий их не может быть уязвлен. Я не буду распространяться о них здесь, но оставлю до другого места. Тем не менее вера есть экзальтация и подтверждение всего этого, ибо без веры эти и все подобные им вещи тщетны и бессильны.

Глава 7
О СОКРОВИЩАХ И БОГАТСТВАХ, СОКРЫТЫХ ПОД ЗЕМЛЕЙ

Мы скажем несколько слов о сокровищах, скрытых под землей, и укажем на некоторые способы, как можно их обнаружить и добыть. А также поведаем о том, какие вещи - иногда недобрые, иногда чудесные - творятся вокруг них.
Сперва мы расскажем о приметах, по которым можно распознать и найти клад, а не по преданию только.
Заметьте, что там, где есть такие места, и впрямь является много призраков, а порой и слышится непомерный странный шум, вселяющий ужас и страх в ночных прохожих. Так что иногда их бросает в холодный пот, а волосы встают дыбом, что в основном случается в ночь шабаша. Также где появляются и исчезают [блуждающие] огоньки, там фонари потухают и гаснут. Иногда в доме тех, кто владеет сокровищами и где они сокрыты, свищет резкий ветер, и являются там видения и странные призраки, и слышен странный грохот и шум. Где творится подобное, там это происходит, как правило, в полночь. А причина шума и видений кроется в том, что там или неподалеку зарыты сокровища, и иной причины не существует. Тем не менее многие, ничего в этом не смыслящие, придерживаются иного мнения.
Некоторые верят, что эти призраки напущены Дьяволом, либо неким колдовством, или же теми из жильцов дома, кто знаком с Дьяволом, предался ему или связал себя с ним обещанием. Будто тогда этот коварный и злобный обвинитель сам напускает те наваждения, делая их явными, и будто люди эти могут ожидать конца дней своих, чего он так страстно жаждет.
Иные полагают, что там кто-то убит и тайно захоронен, другие считают, что в таком месте умер какой-то злодей и дух его витает поблизости. Есть и другие различные мнения.
Но все эти суждения пусты и ложны, за исключением признающих, что подобные вещи возникают из-за сокровищ, зарытых там, или же из-за того, что бес, изгнанный из тела человека, одержимого им, иногда получает дозволение остаться в этом месте. Такой шум явное свидетельство о захороненном кладе.
Есть два вида клада: который можно найти и который нельзя достать. А разница между ними такова: легче найти тот, что содержит вещи из золота и серебра, каковые делаем мы и каковые употребляются между людьми. Но трудно найти клад из золота и серебра [с теми драгоценностями], что изготавливают, чеканят и прячут нимфы и сильфы. Однако и этот вид золота и серебра иногда встречается среди людей, но нимфы вдруг снова захоранивают их под землей, после чего их не так-то легко вновь найти и достать.
Все это надо знать, и особо старательно стоит запомнить упомянутые выше приметы, ибо магическая лоза обманчива и слишком часто склоняется к монеткам, оброненным или утерянным.
Существуют также и другие видения, являющиеся в зеркалах, кристаллах и тому подобных предметах, используемых нигромантами, ищущими клад. Но все они ложны и обманчивы, а потому и не стоит им доверять.
А теперь поговорим о том, как надо искать захороненные сокровища и какое выбрать время, чтоб оказалось оно удачным для кладоискательства. Во-первых, клад лучше всего искать под влиянием Луны или Сатурна, либо когда Луна проходит через созвездия Тельца, Козерога или Девы. И даже не надо прибегать к ритуалам, чертить круги или же творить чары. Но искатель клада должен пребывать в добром расположении духа, не иметь злых помыслов, не волноваться, не бояться никаких наваждений, видений или же ухищрений духов. И хотя те могут даже предстать во плоти, все же они - лишь видения. А потому кладоискатели должны беседовать, петь, веселиться и не страшиться ничего, но быть смелыми и ни в коем случае не молчать, как учат тому некоторые вероломные нигроманты.
А когда они приближаются к месту клада, почти обнаруженного, то и в самом деле слышат сильный шум и видят странные видения и ужасные сцены, что бывает нередко. Это означает, что там пигмеи и сильфы, завидующие тому, что людям достанутся те сокровища, и ни за что они не расстанутся с ними по доброй воле, особенно если клад их собственный или принесенный ими туда. Такие сокровища надо оставить, если стражи оных не согласятся их отдать. Ведь даже если клад унести, украв у стражей, то они владеют искусством, посредством коего могут обратить сокровища, полученные таким путем, в мусор, нечто совсем нестоящее: землю, глину, навоз и тому подобное (в чем я убеждался на примерах). А потому, когда происходят такие трансмутации, не должны мы отчаиваться и падать духом, хотя и не находим ничего вроде золота и серебра. Также пусть никто не думает, что найдет нечто подобное. А надобно нам обратиться к Священному Писанию, где сказано, что Господь будет судить мир огнем, и к Псалмам, где говорится, что золото и серебро испытываются огнем и очищаются. И потому в любых подобных трансмутациях судьей должен быть огонь. Процесс испытания должен быть подобен очищению и отделению минералов и металлов. И благодаря этому способу мусор тот непременно вернется в свое изначальное состояние.
В подобного рода трансформациях наблюдается и еще нечто удивительное. Иногда кладоискателей водят за нос, и они нередко находят глиняные горшки, доверху набитые медью и смехотворными вещицами вроде костей, щепок, яичной скорлупы, а иногда попадаются им предметы, захороненные лишь несколько лет тому назад. Нашедшие их полагают, что это истинное сокровище, золото или серебро, трансмутированное злыми духами, что неверно. Ибо сокровища, найденные неожиданно, не могут быть трансмутированы духами и пребывают в своей изначальной субстанции. Стало быть, эти вещи не стоит считать трансмутацией, но скорее досадою, ибо порой духи, досаждающие людям, и в самом деле зарывают подобные вещи, дабы кладоискатели тщетно трудились. А посему все те вещицы, что не имеют ценности и веса, не стоит брать во внимание. Но если оные тяжелы и увесисты, как минерал или минеральный песок, то можно испытать их огнем.
Чтобы не пропустить ничего в данной теме, приведем и такое возражение. Некоторые могут спросить: "Как же иногда получается, что клад легко находится теми, кто его не ищет?" Причина тому, полагаем, следующая. Духи, оберегающие сокровища, ведают все помыслы и намерения людей. А зная, что люди не собираются искать клад в том месте, они и не стараются его оберечь, ничего не подозревая; потому-то сокровища у них так легко и забирают. Здесь происходит то же, что и с теми, кто неожиданно захватывает добычу у врага. Если тот не ждет нападения, то его легко побеждают. Есть две причины, по которым люди столь жадно домогаются сокровищ. Первая есть алчность тех, кто жаждет богатств; вторая - та, что места, где скрыты сокровища, могут впоследствии стать обитаемыми, безопасными и спокойными, где не будут докучать и досаждать подобные духи. Ибо и ныне многие древние замки и дома остаются безлюдными из-за тех самых духов. Но главная причина кроется в том, что в этих местах захоронены огромные богатства. В таких местах надо быть очень осторожным, если ищешь клад; и не столь из-за денег и сокровищ, сколь из-за того, чтобы место это снова стало спокойным и обитаемым. Когда некто с усердием ищет клад, происходит следующее: либо сокровище находится, либо уносится глубоко в землю, либо переносится его стражами в иное место; как нередко являли видения в прозрачном кристалле и вещали кладоискателям: "Я вижу много пигмеев, далеко уносящих сокровища". К сему следует прислушаться и прекратить искать клад.
Также надо знать, что насколько громче шум и отчетливее видения в том месте, настолько велики и близки к поверхности земли сокровища.

Глава 8
ОБ ОДЕРЖИМЫХ ЗЛЫМИ ДУХАМИ И ДЬЯВОЛОМ

О том, как в людей вселяется бес, много пишет Апостол Петр. Но чтобы слова предостережения его были правильно истолкованы, требуется небольшое объяснение. Апостол всю суть дела сводит к двум словам, а именно посту и молитве. С первого взгляда они кажутся пустяком и мелочью, однако весьма важны и означают очень многое, если поразмыслить над ними серьезно. И потому когда Петр столь искренне предупреждает нас, говоря: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш Дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить", - и заключает, что лишь твердой верой можем мы ему противостоять, - то тем самым Апостол поясняет нам свое первое слово о трезвенности и как бы говорит: "Не предавайтесь обжорству и пьянству".
Ибо пьянство есть источник всех зол и пороков, творимых пьяницами по наущению Дьявола. Будьте же умеренными в пище и питье, дабы не расстроить и не отягчить сердца свои, ибо Дьявол вездесущ, хотя и незрим. Он есть дух, и ведает все чародейства, и может быть в любом месте, каком ни пожелает, в окружности всей земли. Он автор и действующее лицо всех злодеяний, совершаемых людьми на земле. Он наблюдает за человечеством, как кошка за мышкой, а потому застигает вас врасплох и обольщает, когда наполняетесь вы вином, затем вкладывает в вас всяческие пороки, а потом опутывает силками своими, подобно палачу, вздергивающему на веревке злодеев и преступников. Так же поступает он с пьяными, осаждая их тенетами и искушениями, доколе не разрушит их тел, либо не ввергнет в отчаяние.
А посему позаботьтесь о себе, о вы, эпикурейцы и пьяницы, а также солдаты, упивающиеся вином и денно, и нощно. Потому солдат, переевший и перепивший, должен почитаться такой же скотиной, как и свинья, ибо оба они не ведают часа смерти своей или же как скоро их убьют.
Таково значение первого слова Святого Петра о трезвенности. А теперь мы должны понять, что разумеет он под словом "бодрствуйте". Думается, здесь Апостол Петр разумеет то, что мог бы выразить следующими словами: Ходите стезей праведности и справедливости, будьте мужественны, а не малодушны. Изриньте все злые умыслы и дьявольские наваждения, дабы такие представления не посещали вас, ибо через них многими людьми овладевал Дьявол и осаждал их, хотя причиной тому были их собственные злые помыслы и представления. А потому отриньте мысли эти и прогоните прочь и всегда держите образ Божий пред глазами и молитесь Ему, и пусть Он единственный владеет вашими помыслами. Уподобьтесь Ему и детям Его, и тогда ниспошлет Он вам Святой Дух свой, который будет вас охранять и руководить вами и возвестит о чудесах своей милости чрез вас, как возвестил чрез Павла и других Апостолов, кто таким образом был охранен его Духом Святым.
А потому следуйте по их стопам и изгоните Дьявола и все злые замыслы и греховные мысли, коими мы также можем ввести себя в заблуждение и соблазн и тем самым привлечь к себе Дьявола и сделаться телесно одержимыми им, так что можем впасть в отчаяние и разрушить собственные жизни, подобно Иуде, Ахитофелу и многим другим.
Но довольно о слове "бодрствуйте" и его значении, как бы его объяснил нам Апостол Петр. Под словом этим он вовсе не понимает воздержания ото сна, что проповедуют и соблюдают картезианцы и другие монашествующие, ибо Господь сотворил и предписал нам сон, и вначале навел его на Адама. И поэтому каждый человек должен спать в положенное время и столь долго, сколь требует его природа.
И последнее. Заметьте, как Петр заключает и подтверждает свое слово от Господа: "Противостоите Дьяволу твердою верой", - как бы говоря: не претыкайтесь о слово Божие и не сомневайтесь в Его милости. Не отягчайте совесть и не тревожьте сердца свои. Не убеждайте себя, что Бог не печется о вас, или запамятовал о вас, или что почитает вас недостойными милости своей, так что не можете вы прийти к Нему, ибо поступали вопреки Его Божественной воле, нарушали Его заповеди и много грешили. Но лучше твердо веруйте в слово Его, что Христос не желает смерти грешника, но скорее хочет, чтобы он был обращен и жил.
Ведь пришел Он в мир взять на себя грехи наши, что и исполнил. Много таких утешительных слов можно найти в Священных Писаниях, которые надо предложить маловерным для утешения и спокойствия. Так может человек противостоять порочной совести и Дьяволу, избавиться от них и уже более не искушаться ими.

Глава 9
ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОДЕРЖИМЫХ ЗЛЫМИ ДУХАМИ И ВЕЛИЧАЙШЕМ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ МНОГИХ ПРОМЫШЛЯЮЩИХ ТЕМ РЕМЕСЛОМ

Теперь поговорим об изгнании злых духов. Надо знать, что со времен Христа и его Апостолов лишь немногие были изгнаны должным образом. Ибо не знали люди иных средств, кроме ритуалов и заклинаний, которыми пытались они изгонять злых духов и Дьявола; тогда как это всецело ложное основание, коему категорически нельзя следовать или подражать. И хотя некоторых людей иногда избавляли таким способом и изгоняли из них беса, все же делалось это не без ущерба для них самих. Как князь, покоривший некую страну или город силой оружия, не мог бы этого сделать, не причинив явного ущерба тому месту. Вспоминается известная притча, гласящая, что не способный добиться добрых слов от добрых людей, тем более не должен вырывать их силой из уст злых. Тем паче следует опасаться зла, что слишком часто подтверждает жизнь.
А потому надо отбросить ту произвольную силу, что используется в ритуалах и заклинаниях. Но следует изгонять злых духов так, как изгоняли их Христос и Апостолы, и никак не иначе. Б противном случае вам будет крайне трудно справиться с бесом, ибо, конечно, нелегко заставить его выйти из человека, ведь выискивает он любые пороки и прегрешения, дабы остаться в нем и удержать его в своей власти. Но когда он видит, что не может долее пребывать в бесноватом, а вынужден его покинуть, тогда он испрашивает власть и позволение войти в какого-нибудь другого человека, или животное, или же иное какое место. И если то будет ему дозволено, - причинит им огромный вред.
А потому не дозволено и не отведено ему никакого иного места, кроме ада, откуда он вышел, который Господь уготовил для него и куда изгнал его, дабы не случилось так, как в одном примере (мы тому преданно верим), когда Христос позволил бесам, изгнанным им из человека, войти в стадо свиней, которые, как только те в них вошли, тотчас же устремились в море и утонули. А потому ни в коем случае нельзя дозволять им входить в людей, дабы не лишили они их жизни, как тех свиней. Также нельзя им позволять входить в реки, озера или пруды, ибо, случись такое, утопили бы они многих людей, и утащили бы глубоко под воду, и насмехались бы над ними подобно шуту, корчащему рожи своему господину, и радовались бы этому пуще прежнего. Также нельзя давать им власть и дозволять входить в какой-либо дом или замок, ибо населяли бы они их вечно и господствовали бы в них, так что ни одна душа не смогла бы уже поселиться в тех местах, и оставались бы они всегда пустынными, как многие дома и замки ряда стран, обезлюдевшие по этой самой причине. Многие из них я мог бы здесь назвать, но умолчу во избежание многословия. Поэтому если Сатана спросит, куда и в какое место ему отправиться, ничего не надо ему обещать, кроме ада, предуготованного ему Господом. Откуда он вошел в человека, туда пусть и возвращается.
Также если подстрекаемый бесом человек начнет суесловить, то мы не должны ему отвечать или же много с ним разговаривать. А если кто-то с ним все же заговорит, то пусть скажет: "Повелеваю тебе, о нечистый дух, словом, властью и силой, коими изгоняли тебя Христос и Апостолы, выйти из сего человека" и т.д. И никаким иным способом нельзя его заклинать. Также нельзя эти слова расценивать как заклинание, но лишь как приказ, который сам по себе не может изгнать беса. Но это первое, что надо сделать. Одним словом, наблюдайте и молитесь, ибо Христос говорит: "Сей род не может выйти иначе как от молитвы и поста".
А потому необходимо понуждать всех одержимых к молитве, хотя сделать это крайне трудно, ибо бесы так управляют их языками, что не дают им творить молитву. Тогда следует молиться пред ними, а если не будут они творить молитву вместе с молящимися или же повторять ее вслед за ними, то следует обойтись с ними строже. Бесноватого надо крепко-накрепко связать по рукам и ногам, а потом пусть кто-нибудь ляжет на него и покажет бесам, сколь он зол на них, и сурово понудит их к молитве. Но должен он начать молиться прежде них и побудить их повторять за ним. Такими средствами можно заставить одержимых молиться, когда этого нельзя добиться иными способами. Надо это проделывать изо дня в день, и тогда бес выйдет из них.
Но довольно об изгнании нечистых и злых духов, ибо я должен подробнее коснуться иных вопросов.

Глава 10
О БУРЯХ

А теперь мы поведаем о первоисточнике бурь и о том, как можно их прогнать. Также о том, как и какими средствами можно уберечься от грома, молнии и града. Но вначале мы скажем, что все бури воистину происходят от четырех главных ветров, а именно: восточного, южного, западного и северного. Из центра же воздуха и небесной тверди не может возникнуть ни одна буря, но из четырех вышеупомянутых источников может. И это главное, что надо принять во внимание.
А потому стремящийся охранить свое добро, дом, пашню, сад, поле, луг и прочее от любого грома, града и бури, должен сперва постичь эти вещи, в силу чего он узнает, как подчинить низшее высшему.
Первоисточник бурь есть не что иное, как явление духов, а предшествующие им молния и ее сверкания суть присутствие их. По ним можно узнать наверняка - опасна буря или нет, и лишь по этому признаку можно о ней судить. Словом, как незнакомец не может вступить в чужой дом, не проронив ни слова, так и эти духи не являются нам, не подав голоса. Но голос их - гром, который, как видим, тотчас же следует за каждой вспышкой молнии. Также если незнакомец неожиданно проникнет в чужой дом (а это не сулит ничего доброго, скорее, наоборот), то либо его отдают под суд, либо он сам причиняет вред. Подобным же образом должны мы расценивать и грозу небесную. Чем стремительнее она наступает, тем опаснее, ибо обыкновенно сопровождается раскатами грома.
Посему каждому следует знать, как можно от нее уберечься, дабы не провалиться ему в нежелательное место или же не получить каких-либо увечий. Колокольный звон в сих случаях бессилен, хоть я его и не отвергаю, особенно при бурях, вызванных колдовством, вздымающим в воздухе духов. Ибо духи и вправду любят тишину и покой, а сильный шум вроде колокольного звона или трубного звука и впрямь отчасти ослабляет и разгоняет бури, поднятые ими. Но при громе и граде нет от них никакой пользы, как в том нередко убеждались монахи и священники на свою погибель, а потому прибегали к ритуалам, которыми обманывали невежд и простолюдинов, убеждая их, что окропленье святой водой (как они ее называли) убережет те места от грома и града; и что охранят их горящие святые свечи, пальмовые ветви или какая-то освященная теми священниками трава, запах ладана или миры.
О глупец, и неблагоразумный священник или монах, доселе не ведающий об этих вещах и не понимающий их, - здесь можешь ты познать, что благовониями не изгнать духов, услаждающихся ими и устремляющихся к ним быстрее, нежели к зловонным запахам (равно, духи добрые или злые). Но если бы вместо ладана и мирры научился ты воскуривать assa fetida, то сим мог бы изгнать как добрых, так и злых духов. Ведь приятный запах ладана и мирры есть не что иное, как жертвоприношение духам, которым мы привлекаем их к себе. Но довольно об этом.
Теперь же вернемся к тому, о чем мы намеревались писать. Прежде всего, как уберечь какое-либо место от грома и града. Запомните, что спасительное средство, помещенное посреди дома, сада или поля, не принесет никакой пользы. Но надо его разместить по четырем углам: восточному, западному, южному и северному. Тогда место это будет охранено, как здание, покоящееся на четырех столпах, крепче и прочнее, чем опирающееся лишь на один (поставленный в центре или каком-либо ином месте), ибо легче его снести ветру или духам. А теперь заметьте, что сии спасительные средства и четыре столпа суть простые тела и каждый из них достаточен сам по себе и обладает силой и мощью отвращать то, о чем уже говорилось. Среди них: полынь обыкновенная, зверобой, барвинок, чистотел, рута, сивец луговой, а также многие подобные травы и коренья, особенно если их собирать при благоприятном влиянии [небесных тел].
Существуют и иные средства, гораздо большей силы и мощи: такие как коралл, ртуть, а также любой из уже описанных нами символов, если начертить его или выгравировать на столе.
В тех трех средствах заключена величайшая тайна против всех видов колдовства и козней ведьм и самого Дьявола. И средствам этим можем мы доверяться в моменты крайней нужды.

 

Глава 11
О ВЕЛИЧАЙШЕМ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ МАГИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ ТЕМИ, КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО В ЦЕЛЯХ НИГРОМАНТИИ И КОЛДОВСТВА

Магическое Искусство есть самая тайная и оккультная наука о всем сверхъестественном в мире. Все то, до чего нельзя дойти человеческим умом, может быть найдено и познано посредством того Искусства, словом, магией. А потому она - самая оккультная и тайная мудрость, и оспаривать это - сущая глупость. Значит, необходимо, чтобы богословы кое-что почерпнули из сего Искусства, и стали сведущи в магии, и не называли бы ее столь недостойно и без всякого на то основания колдовством. Им было бы весьма полезно постичь магическую науку, поскольку взяли бы они на себя роль проповедников Священных Писаний и убедились бы в этом сами. Я вовсе не хочу, чтобы они применяли магическое Искусство и совершали все через него, но чтобы были они искусны в нем и знали его мощь и воздействие, ибо высочайшие и величайшие оккультные тайны сокрыты в Священных Писаниях, возглашены Апостолами, Пророками и самим Христом, а мы не можем ни постичь, ни разгадать их своим человеческим умом.
Какой богослов, не сведущий в магии, может изгнать Дьявола, отогнать либо приневолить духа, призвать или повелеть ему явиться? Может ли он исцелить больного или помочь ему одной лишь верой своей? Не говорю уже о том, сможет ли он ввергнуть горы в море. А сие возможно только верой, о которой говорит Христос, а они ничего не смыслят в ней. Тем не менее языком своим обращают они это в балаган и поистине проповедуют и разглагольствуют об этих вещах, но сами не ведают, как то доказать или явить какое-нибудь знамение силой своей собственной веры, после чего можно было бы сказать, что они действительно понимают и могут использовать веру. Но если появится кто-нибудь, кто своей верой и магией сотворит доброе знамение, - вы, не зная, к добру оно или ко злу, тотчас же объявляете его нигромантом и колдуном, ибо сделал он нечто превыше вашего разумения и людской мудрости; тогда как сами вы не можете отличить нигроманта или колдуна от мага.
Таким образом, магия - самое насущное и чистое Искусство, не запятнанное и не извращенное никакими ритуалами и заклинаниями нигромантии. Ибо магия не нуждается ни в ритуалах, ни в освящениях, ни в заклинаниях, ни в благословениях, ни в проклятиях, - но лишь в вере единой, о которой говорит Христос, утверждая, что ею мы можем поднять горы и ввергнуть их в море, и принудить, и отпустить, и приневолить всех духов. И она - истинное основание и орудие магии.
А потому вера крайне необходима для овладения этим Искусством, дабы не обратилось оно в предрассудок и не употреблялось во зло, на погибель и во вред человеку. Ведь тогда становится оно нигромантией и колдовством; и, в конечном итоге, таковыми и прозывается - и не столь незаслуженно - всеми людьми. Ибо ведьмы и колдуны силой вторглись в Искусство магии подобно свинье, ворвавшейся в дивный сад.
Так вероломные люди извращают магию и превращают ее в нигромантию, а потому не так уж; и несправедливо сжигали ее [слуг] на кострах вместе с ведьмами и колдунами. Ибо сей род людей - самый виновный и вредный и худший враг человечества, ибо нет у него в мире врага злее, который преследовал бы его с большей смертельной ненавистью. От вражеского государства и телесного гонителя, пытающегося завладеть нами посредством жесточайших орудий, пушек и дротиков, мы можем уберечься или восстать против него с оружием в руках, в кольчугах, с копьями и прочим или укрыться дома и не впускать никого, кроме друзей своих.
Но от ведьм и колдунов никто уберечься и защититься не может, ибо против этого рода врагов Божиих и человеческих не спасут ни оружие, ни кольчуги, ни панцири, ни замкнутые двери, ни засовы; ибо проникают они сквозь все преграды и все вещи отверсты им. А если кого-то затворить в железную или медную башню, то не обезопасить его тем от подобных врагов. Но в своих собственных телах они редко причиняют людям вред, но своей нечистой верой призывают и насылают на них духов и повреждают какие-либо органы их тел, даже находясь на расстоянии в сотню миль. Они могут ударить, ранить либо убить, хотя никакой явной раны не будет видно, ибо не могут они уязвить внешнего человека, но лишь внутренний дух его. А посему не спасет здесь никакая броня, какой бы прочной она ни была. Но следует припасти иное оружие и фортификации, словом, облечься в броню веры. Это и есть истинный путь. Потом облачись в холстинное платье, край которого с изнанки будет загнут вверх, и если ты часто будешь носить его, то защитит оно надежнее, чем если бы ты вооружился и препоясался всевозможным оружием.
И хотя существует много средств, охраняющих и защищающих людей от всех чар и колдовства (вздымающих злых духов), все же такие как коралл, ртуть и тому подобные, будучи использованы сообразно их истинному назначению, лучше всего уберегут от всех подобных злодеяний, упомянутых нами. Ибо охраниться и оберечься от них легко, а вот исцелиться трудно, но все же возможно. Но в подобных случаях средства лечения должны быть магическими и сверхъестественными. Отсюда и возникло изречение, употребляемое некоторыми, что околдованному никто не поможет лучше чем тот, кто его околдовал. Это правдивое изречение, и опровергнуть его невозможно. Однако произносящие его не понимают самой причины явления, и не могут они объяснить, почему ведьмы охотнее и успешнее других помогают околдованным и излечивают их. А потому о сем предмете даны здесь будут достаточные сведения.
Некоторые ведьмы творят образы по подобию какого-нибудь человека, которого они себе мысленно представляют; вонзают гвоздь ему в ступню и причиняют тем самым невыразимые страдания, так что он незримо чувствует боль от гвоздя в ноге своей и столь сильно мучается, что не может ступить ни шагу, пока из ноги образа не вынут гвоздь; и стоит только его вытащить, как человек излечивается; и ни одна душа не ведает, как лучше это сделать, кроме вонзившего сей гвоздь в образ, - ведь никто не знает причины недуга.
Нередко случается так, что сии ведьмы вонзают гвоздь в зубы образа, и нет человеку покоя от боли, пока не вытащат гвоздь или не выдернут зуб. Подобным же образом эти архи-колдуны вонзают гвозди в любые члены образа и тем причиняют людям боль, не оставляя ни следа, ни отметины на их телах.
А часто бывает так, что в голове человека или же где-то на теле возникают опухоли, подобные прыщам или синякам, появляющиеся неожиданно и мучащие людей изнутри так, словно их избили скрученными в узлы веревками. С кем приключается подобная напасть без всякого явного и ощутимого удара или синяка, тот не может расценить это иначе как избиение посредством такого образа.
А весьма часто случается так, что человек вдруг слепнет на один глаз или сразу на оба, глохнет на одно или оба уха, лишается дара речи или же являет какие-либо иные дефекты оной, становится горбатым, хромым или вовсе умирает. Эти злодеяния творят ведьмы с Божьего попустительства. И все те магические допущения и мучения совершаются и заканчиваются в асцендентах.
На подобные случаи следует обратить внимание врачей и посоветовать им следующее: когда они встречаются с такого рода сверхъестественными болезнями, то не должны почитать их за болезни естественные и полагать, будто излечат их обычными аптекарскими снадобьями. Ибо тем самым пожнут они лишь бесчестие, что нередко и случается со многими из них. Это крест (говорят они) или ниспосланное Богом несчастье, коему не в силах помочь ни один врач. О знахари, это совсем не то, что вы думаете, но воистину наказание, с позволения Господа учиняемое ведьмами и злыми людьми. А потому должен врач принять во внимание признаки, по которым он может распознать такую болезнь и решить, каким способом ее лечить. И к тому же должны использоваться и применяться лекарства.
Вначале он должен выведать у больного, как и каким образом напала на него хворь и каков источник напасти. Вызвана ли она падением, ударом, толчком, синяком или ощущалась иная какая естественная причина, был ли кровавый понос или внутреннее заражение крови. Но если отсутствуют все эти признаки, то пусть он снова справится у больного, подозревает ли он кого-нибудь из врагов своих или злопыхательницу, которая может оказаться ведьмой? Если он скажет, что подозревает кого-то, тогда надо ему рассудить, что же с ним приключилось из описанного выше. А потому врачу следует разобраться, каким способом лечить больного, если желает он преуспеть в том искусстве. Древние не оставили никаких трудов по сего рода лечению, ни Гален, ни Авиценна, ни кто-либо другой. А посему мы изложим способы лечения в следующем порядке.
Околдованных проще всего исцелить воздействием на пораженное место, то есть создав (силой веры и воображения) телесный член, подобный поврежденному, или же целый образ из воска, который надо смазать маслом, или же наложить пластыри на те места, где возникли опухоли, отметины или пятна. Это будет истинной помощью тому, ради кого сделан образ, и боль прекратится. Но если он столь околдован, что грозит ему ослепнуть на один глаз, оглохнуть, утратить воссоздающую способность половых органов или стать заикой, либо члены его скрючит и перекосит, тогда надо слепить образ всего тела из воска с твердой верой, и пусть на том образе четко запечатлеется замысел вашего воображения. А затем весь образ следует предать огню, в должном порядке. Но не удивляйтесь, что околдованные столь легко исцеляются, и не уподобляйтесь софистам из академий, насмехающимся и глумящимся над такими вещами и утверждающим, что это химеры, противные Господу и Природе, ибо их не преподают в школах.
Но поскольку явления эти истинны, то из них следует, что врач не должен закоснеть в тех голых знаниях, которым обучают их школы, но поучиться у старух, египтян и им подобных, ибо они осведомлены о сих вещах более нежели все академии, вместе взятые.
Мы поговорим также о дротиках и инъекциях ведьм - как называют их все колдуны и колдуньи, когда наводят они порчу на какого-либо человека, вкладывая пепел, волосы, перья, свиную щетину, рыбьи плавники и прочее в ногу или иную часть тела, не вскрывая кожи.
Но как или каким образом делают они это, мы не будем здесь обсуждать, дабы не прознали о том некоторые, и не воспользовались бы, и не сотворили бы зла. А посему обойдем это молчанием. Единственное, о чем следует написать, так это о способе лечения, дабы применить его подобным же образом, не вскрывая кожи, и избавить человека от напасти. В такого рода исцелениях надо особо избегать метода и практики древних, глубоко разрезавших ланцетом пораженное место и не находивших там ни волос, ни чего-либо еще, но сей процедурой причинявших невыносимые страдания больным, словно их мучил палач. Ведь такого рода лечение мало кого исцеляет, но многих уносит в могилу. А посему процедуру ту надо совершенно отбросить, но выбрать лучшую. А именно, возьмите некоторое количество инъекцированного вещества, какое сможете извлечь, приложите его к бузине или дубу с востока и приколите клином. После этого вам не придется более прилагать усилий, ибо то, что оставалось в теле, будет вытянуто из него, и исцеление наступит без применения иных лекарств. В противном случае, если изъятое не схоронить в нужном месте, то оно, что бы то ни было, причинит боль и не убавит инъекцированного вещества. А посему желательно, чтоб оно было изъято из тела без труда или боли, безо всякого разреза или вскрытия. Следует также особо отметить, что это надо делать посредством естественного магнита (притягивающего к себе все заколдованные вещества), такого как дубовые листья, чистотел, ртуть и коралловый порошок; ибо если наложить один из них на больное место, то в 24 часа он вытянет из тела все вещества, введенные туда любым колдовским способом.
Мне остается добавить лишь еще одно. Бытует популярное изречение, приводимое многими: "Я враг всех ведьм и колдунов и ненавижу их, а потому уверен, что не могут они мне навредить". Такие невежды твердо верят в то, что ведьмы и колдуны, коих они ненавидят, не в силах причинить им вреда, а могут лишь тем, кто их любит и что-то подносит. Но это неверно, ибо кем бы ни были их враги, они дают им повод питать к себе вражду и ненависть; и именно это порождает преследование, сообразно манере, силе и свойствам врагов. Но чтобы не могли они нам навредить, должны мы противостоять им верой, ибо она все утверждает, и укрепляет, и возносит, и низводит, и творит.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)