|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Немецкая классическая философия :характерные черты , основная проблематика и значениеОсобенности немецкой классической философии. Немецкая классическая философия (НКФ) – это линия в развитии европейской философии во второй половине 18-19 веков представлялась философами: Кант Фихте Шеллинг Гегель Фейербах. Основными проблемами этой философии было исследование законов мышления, выявление границ человеческого познания, взаимодействие разума с действительностью и, в итоге, в качестве зерна той или иной концепции — роль Разума в структуре бытия. Факторы, которые повлияли на формирование НКФ: 1.идеи просвящения (идея разума) – это означает, что существует некоторое число вечных самоочевидных истин, доступных пониманию любого человека в любую эпоху. 2.Природа устроена разумно, она представляет собой гигантский механизм, законы действия, которого могут быть постигнуты разумом; 3.идея Великой французской революции – это идея равенства всех людей перед Богом и законом; 4.идея деизма – это учение, согласно которому Бог сотворил мир, но в дальнейшем не вмешивается в ходе мировой истории. Общие черты, объединяющие представителей НКФ: 1.сходное понимание роли философии в истории человечества: философия есть самосознанием культуры; 2.они понимают философию как строгую системную науку, много внимания уделяли разработке понятий и категорий; 3.вера в мощь человеческого разума и в то, что бытиё упорядочено законами и познаваемо; 4.признание науки и научного знания как средства решения социальных проблем; 5.утверждение идеи прогресса в познании и в различных сферах общественной жизни; 6.провозглашение универсальных норм, морали и права, которые должны привести к торжеству справедливости и гуманизма С 17 века остались вопросы о методе познания, о месте человека в окружающем мире, о целях его деятельности. Возрастает роль личности. Ориентация на историзм, гуманизм. С другой стороны – нельзя полностью погрузиться в чувственность. Появляются идеи Лейбница о том, что разум – это ступень к Божеству. Локк (в конце 17 века) предлагает систему, когда через чувства воспитывается разум человека. Появляется британский эмпиризм: Д. Беркли, Давид Юм. Основные идеи их в том, что чувства поставляются плотью, а мышление основано на чувственном восприятии. Поэтому без чувств мышление не возможно. 18 век. Это век эмпирических учений. Проблемы философии 18 века: Через разум возможно движение к Божеству. Мышление воспитывается через чувства. Чувства необходимы для познания Бога 19 век. Идеализм. Одна из черт интеллектуальной жизни 19 века – разрыв между художественными и научными занятиями. Если раньше мыслители занимались наукой и искусством с позиций общего принципа гармонии, то в 19 веке под влиянием романтизма возникла жесткая реакция против давления научного прогресса на человека. Научный образ жизни с его экспериментами, казалось, подавляет дух свободы и исканий, который требуется от художников. Немецкая классическая философия рассматривается в качестве самостоятельного этапа развития философии, потому что на небольшом отрезке времени появилось четыре великих философа-немца Кант, Фихте, Шеллинг и Гегель, философские системы которых логически вытекают одна из другой. Характерной чертой немецкой философии была техника философствования, которую можно назвать «работой с понятием», где вся мыслительная сила направлена на умозрительное, теоретическое раскрытие сущности универсальных проблем бытия с их последующим приведением в завершенную систему, что считается классическим методом философии, и поэтому философия этих четырех философов-немцев называется «немецкая классическая философия». Основными проблемами этой философии было исследование законов мышления, выявление границ человеческого познания, взаимодействие разума с действительностью и, в итоге, в качестве зерна той или иной концепции — роль Разума в структуре бытия. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |